Новости  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

Перевалы Семинский, Чике-Таман, река Куба, Каракольские озера. 2004

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории республики Алтай.

Протяженность маршрута – 2000 км.

Сроки проведения – 11-14 июня 2004

Продолжительность – 4 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Барнаул – г. Бийск – г. Горно-Алтайск – с. Усть-Сема  – г. Шебалино – г. Онгудай – с. Иня – г. Онгудай – г. Шебалино – с. Усть-Сема – с. Чемал – г. Горно-Алтайск – г. Бийск – г. Барнаул – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Средство передвижения – ВАЗ 2115

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик, фотооператор

2

Иванов Дмитрий Евгеньевич

Штурман

3

Ерлин Игорь

Турист

 

Общие сведения о районе похода

 

Горный Алтай

Алтай (от монгольского Алтын - золотой) - это самая высокая область Сибири и вообще Азии. Алтайская горная страна содержит систему хребтов, которые вытянуты с запада на восток. Наибольшей своей высоты хребты достигают в Катунско-Чуйской степи, где находится гора Белуха. (4506 метров) - вершина Алтая. На пиках многих гор лежат вечные снега, с перевалов спускаются древние ледники. Общая площадь оледенения на Алтае составляет около 800 квадратных километров, а количество ледников превышает 900. В последние годы <благодаря> глобальному потепление и другим необратимым природным и климатическим процессам площадь снегов и льдов Алтайских гор стремительно уменьшается. Для тех кто ходит в горы уже много лет это заметно невооруженным глазом.

Для местного рельефа характерны ледниковые озера, моренные валы, ледниковые террасы. Что касается Северо и Южно-Чуйских хребтов, то для них характерны крутые, местами отвесные скалы, узкие труднопроходимые долины с многочисленными прижимами и острые как бритва гребни. Для Катунского же хребта характерны более пологие местности, где значительно больше растительности, а вершины гребней, хоть и немного выше (в общей сложности), но положе. Горный Алтай отличается так же разнообразием почв. Здесь существуют практически все типы почв умеренной зоны земного шара.

Еще более разнообразны на Алтае растительность и животный мир. По богатству растительных видов Горный Алтай опережает все соседние с ним районы, а так же и многие другие горные области мира: здесь встречается более 1850 видов растений, это в два с лишним раза больше чем на всей Западно-Сибирской низменности. Леса зелеными уступами покрывают склоны гор. Особое место занимают кедры. Кедр - это символическое для гор Алтая дерево. Выше границы леса простираются альпийские и субальпийские луга, постепенно переходящие в тундру. Сказочное впечатление производят альпийские цветники со всех сторон окруженные снегами.

Весьма удаленный от Тихого и Атлантического океанов, Алтай имеет все характерные черты континентального климата: длинная и, порой, очень холодная зима, короткое, но жаркое лето. Например в северной части Телецкого озера годовая амплитуда колебаний температур составляет целых 82 градуса. То есть можно предположить, что зимой там температура опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +40.

Алтай является водосбором для всех рек Запада Сибири. Со склонов гор берут начало тысячи мелких речушек и ручейков, которые затем сливаются в мощные горные потоки, такие как Чуя и Катунь. Алтай это край не только стремительных рек, но и голубых озер, многочисленных водопадов. Распространенные здесь так называемые висячие долины образуют водопады. Наиболее крупных из них насчитывается более 70. Это водопады Текелю (более 60 метров), Кок-кель, Рассыпной, Мультинские водопады и др. Алтайские озера очень живописны, наиболее популярное среди туристов - Телецкое озеро. В Катунском хребте располагаются живописные озера Тальмень, Кучерлинское, Аккемское. Часто посещают туристы Каракольские озера, которые поднимаются цепочкой до высоты 2000 метров. Очень красивое озеро Шавло, где снежные вершины Красавица и Сказка высотой около 4000 метров возвышаются над ним, создавая незабываемую панораму. Выше перечислены только самые популярные озера, на самом деле на Алтае их тысячи, и есть, поверьте мне, озера гораздо красивее и живописнее Телецкого и Шавлы, просто они находятся в трудноступных местностях и простой <турист-матрасник> до них не доберется. Как правило большая часть таких небольших озер не занесены на карту и даже не имеют своего названия.

Основная магистраль Горного Алтая - Чуйский тракт. Протяженность его больше 600 километров. Трасса проходит по горным ущельям, пересекает множество бурных рек, серпантином вьется через перевалы. Два особенно запоминающихся перевала - это Семинский и Чике-Таман.

К поэтическим строкам многих известных людей про Алтай остается только добавить, что здесь путешественников встречает не только щедрая на краски природа, но и радушный прием. Этот край давно уже стал обетованной страной туристов, и каждое лето туристские базы в самых живописных уголках края голубых гор гостеприимно раскрывают свои двери. Чуйский тракт позволяет добираться к исходным пунктам маршрутов, ведущих в самые заповедные и удаленные районы, а разнообразие природно-климатических зон делает путешествие интересным, как в познавательном, так и в спортивном отношении. Если вам хочется размять мускулы, закалить тело, испытать силы в борьбе с трудностями, наконец, вы хотите умножить ваш спортивный багаж - приезжайте в Горный Алтай.

 

Река Катунь

Катунь является самой крупной рекой Горного Алтая. Название реки связывают с алтайским словом "кадын" - "хозяйка, госпожа". Начинается Катунь на южных склонах массива горы Белуха, из ледника Геблера. В верховье река делает большую петлю вокруг западной части Катунского хребта (так называемую Катунскую подкову), пересекает котловину Уймонской степи, а после впадения реки Аргут принимает северное направление.

В верхнем, а местами и в среднем течении река носит горный характер, в нижнем течении она выходит на равнину. Питание Катуни в теплое время зависит в основном от таяния снега и ледников, поэтому температура воды редко поднимается выше 15°С. А период половодья, начинающийся в мае, продолжается на протяжении всех летних месяцев. Многочисленные ручьи и реки, стекающие с горных хребтов, образуют около 30 притоков длиной 50 км и более. Основными из них являются реки Чуя, Кокса, Кураган, Кучерла, Аккем, Аргут, Урсул, Кадрин, Сумульта, Сема, Майма, Иша.

  Для рек катунского бассейна характерны узкие долины, с крутыми, иногда отвесными, склонами. Днища долин и русла рек заполнены валунами и галечником, очень) часты выходы коренных пород, образующих множество порогов и водопадов. Мощнейший из притоков Катуни река Аргут имеет протяженность 236 км. Выше впадения реки Карагем, Аргут, прорываясь сквозь горные теснины образует чрезвычайно красивый каскад порогов Карагемский прорыв.

В долине Катуни видны следы аккумулятивной деятельности рек в виде многочисленных террасовых ступеней, самые высокие из которых, близ села Иня, поднимаются над урезом реки более чем на 200 м.

 

Перевал Семинский

У жителей Алтая название "Семинский" всегда ассоциируется с перевалом. Семинский перевал — самая высокая точка Чуйского тракта (2200 м над уровнем моря). Длинный подъем на него начинается от деревни Топучи. 

Места здесь исключительно живописны. Дорога идет многовековым лиственничным лесом с небольшой примесью пихты. Выше начинают попадаться кедры, которые местами образуют сплошной лес — кедрач. Наконец лес расступается, и тракт выходит на плоскую седловину.

На Семинском перевале в середине лета можно наблюдать великолепную картину цветения типичных представителей альпийской флоры. Среди сочных трав в изобилии растут роскошные альпийские фиалки, крупноцветные маки, бокаловидные синие горечавки, астры, розовый кандык, пышные змееголовники и другие яркие цветы.

С перевала открывается величественная картина на снежные вершины могучего Теректинского хребта, гору Сарлык (2507 м), кедровые рощи. Нет ни одного туриста, побывавшего в этих местах, который не остановился бы полюбоваться с перевала красотами голубого Алтая.

В 1956 в ознаменование 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России на высшей точке перевальной дороги через Семинский хребет был установлен памятный обелиск. А напротив монумента, в 1 км от Семинского перевала, находится база олимпийского резерва.

От Семинского перевала начинается 11-километровый спуск в долину реки Урсул, к селу Туэкта. После перевала туристические базы и комплексы постепенно сходят на нет и уступают место первозданной природе, практически не тронутой человеком.

 

Перевал Чике-Таман

Перевал Чике-Таман расположен на знаменитом Чуйском тракте. Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м (то есть, не самый высокий на Алтае; он занимает второе место после Семинского), однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. И безусловно, Чике Таман — один из самых красивых перевалов Алтая. У тех, кто проезжает по перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии и даже видео не передают даже сотой части ощущений от передвижения по петляющему серпантину. Иногда хочется сравнить окружающие тебя виды с чем-то неземным, например, с марсианским пейзажем.

Но, несмотря на всю свою зрелищность, "Чике-Таман" происходит от алтайских "Чике" - прямая, "таман" - подошва.

Сейчас на перевале проложен двухполосный асфальт, однако много активных туров проходит по старой дороге, которая соединяется с новой на вершине Чике Тамана. Естественно, она не так удобна, но гораздо более красива.

 

Река Куба

Окрестности Чемала поражают великолепием и пышностью первозданной природы.

Чтобы насладится красотами окрестностей Чемала, можно проехать вверх по течению реки Чемал. Река Чемал имеет длинну 50км, вода в ней совершенно прозрачная. В долине реки расположено большое число турбаз, гостиниц и туркемпингов.

В р. Чемал впадает река Куба, которая также очень красива и живописна. Вдоль Кубы тянется грунтовая дорога, по которой когда-то возили лес. Раньше по этой дороге можно было добраться до впадения р. Аккая в Кубу. Теперь же вследствие негодности последнего (3-го) моста через Кубу и далее изменения русла реки( после паводка) - этот путь заметно сократился. Да и проехать по этой дороге сможет не каждый автомобиль.

 

Описание маршрута

        

1 день 11 июня: г. Новосибирск – г. Горно-Алтайск – Катунь, пробег за день 500 км.

Эта поездка на Алтай получилась весьма спонтанной. Конечно, некоторые планы по посещению Горного Алтая были, но ничего определенного не планировалось. И вот после окончания очередного рабочего дня, взглянув на календарь и рассмотрев там, что впереди праздник, дающий нам еще один дополнительный день для отдыха, понимая, что такой шанс упускать нельзя, в срочном порядке ищется команда готовая выдвинуться в непродолжительное путешествие.

Отбросить городскую суету получилось у меня и моего друга (соседа по гаражу) Иванова Дмитрия. Доехав до его дома, чтобы забрать его, при выезде на остановке встретились еще с одним его товарищем ­­– Ерлиным Игорем, который, узнав о наших планах, не долго колеблясь, принял решение, во что бы то ни стало также не упускать такой шанс и ехать с нами! Собираться он не стал, а просто сел к нам в машину и сказал – поехали J. Вот уж действительно человек свободный!

Сразу же, в этот же миг, еще в городе, у нас начались приключения. Дело в том что при выезде со дворовой территории нам нужно было повернуть на улицу Большевитская на выезд из города в сторону Алтая на лево, что было запрещено правилами дорожного движения, мы бы конечно нарушать не стали, но время уже вечер а нам еще ехать и ехать, а на противоположной стороне дороги куда нам надо растянулась здоровенная пробка, которую согласно правилам нам нужно было объехать до конца и встать в самый ее хвост. Такой вариант, конечно, нас устроить не мог, и мы решили сразу уйти на лево, и вклинится в медленно идущий поток и как только мы выкатились со двора на дорогу пересекая ее в перпендикулярном направлении, как назло в боковое стекло заметили включившиеся в миг проблесковые маячки милицейской машины явно по нашу душу. Стоит отметить, что данное нарушение карается весьма строго, а в средствах мы были очень ограничены, и опять таки терять время на беседу с сотрудниками нам не хотелось, оценив свой шанс уйти от преследования, затерявшись в потоке машин, решаем этим шансом воспользоваться. Хочется сказать спасибо другим водителям, заметившим данную ситуацию и проявившим водительскую солидарность. А именно сделавшим следующее: увидев нашу машину, пересекающую дорогу и милицейскую начавшую движение в нашу сторону, все полосы перед нами расступились, дав возможность пересечь весь поток с левого края в правый, после чего перед милицейской машиной водители этот коридор, предоставленный нам, наглухо замкнули и не дали им возможности протиснуться. Мы же в свою очередь быстро спрятались за едущей в попутном направлении фурой, чтобы нас даже и видно не было и через несколько метров и вовсе ушли с дороги в частный сектор. Там немного отдышались от оторвавшегося преследования и поразмыслив над последствиями, номер нашей машины ДПС видеть не могли, так как мы были к ним только боком, так что передать дальше по постам никакую информацию они не могли, да и нарушение не такое ради которого следует вводить план «перехват». Успокоив себя этими мыслями, через несколько минут выползаем снова на трассу, но некая доля тревожности все же присутствует. Мы едем по всему городу аккуратно и внимательно смотря по сторонам, особенно тревожно было проезжать пост ДПС на выезде из города, но все обошлось и дальше дорога уже была спокойной и мы без приключений только к ночи добрались до Горного Алтая.

В ночи пытаемся найти место, где можно разместить и переночевать за умеренную плату. Найти получается не сразу, но после нескольких попыток поиски все же оборачиваются удачей, и мы останавливаемся в кемпинге «Катунь». Это один из наиболее старых кемпингов Алтая на берегу одноименной реки. Не сказать, что нам достались хорошие условия, но вышло довольно бюджетно, да и нам особо ничего и не надо – только кровати, чтобы поспать несколько предстоящих ночей.

Домики не отапливались, и ночью было немного прохладно, но выспаться у нас получилась, ведь сон на свежем воздухе в окружении чистейшие природы является очень здоровым и не идет в никакой сравнение со сном в бетонных стенах пыльного и загазованного города.

 

2 день 12 июня: Катунь – с. Чемал  – Катунь, пробег за день 500 км.

Утро начинается с осмотра близлежайших достопримечательностей: берега реки Катунь, Катуньского моста, непосредственно самой базы, где мы остановились. Требуется немного времени, чтобы привыкнуть к кардинально изменившейся обстановке, чистому воздуху, шуму горной реки. Но отдых уже начался, настроение на подъеме, самочувствие, несмотря на вчерашний довольно большой пробег весьма бодрое.

Погуляв по окрестностям и подкрепив свои желудки едой. Отправляемся покорять водную стихию, на сплав по горной Катуни. Описать ощущения от сплава, от брызг воды из под рафта, от порогов и других водных препятствий, словами врятли возможно, это именно надо прочувствовать. Нам очень понравилось, во время сплава приходится постоянно работать веслами, и, находясь в постоянном движении, холодная даже летом вода Катуни не кажется такой уж холодной, а только освежает после прохождения очередного порога.

Далее решаем немного расширить территории своих интересов, отправляемся осматривать другие не менее завораживающие места уже на машине.

Дорога приводит нас к селу Чемал, где имеется небольшой монастырь на берегу Катуни, расположенный прям на скальном выступе, далее козья тропа выводит нас по краю обрыва к Чемальской ГЭС.

Из развлечений здесь предлагаются прыжки вводу с высоты. Причем даже два вида. Первый – спуск по тарзанке, второй – непосредственной свободное падение с высоты в несколько десятков метров на растяжке. Второй способ более экстремальный, но не все решаются на него, а зря, ощущения свободного падения просто захватывает дух, а когда ты подлетаешь уже непосредственно к воде и кажется что, вот-вот упадешь на лежащие внизу камни, срабатывает страховка, на которой еще некоторое время раскачиваешься, пролетая в нескольких метрах над низлежайшей водой.

Далее автомобильная дорога нас ведет вдоль берега одноименной реки – Чемал, а потом уход влево и идет уже вверх по ее притоку – реке Куба. Начиная со свертка, дорога становится очень красивой, наверное, потому что здесь явно мало кто по ней передвигается. Для легкового транспорта дорога весьма сложная, попадаются большие камни и валуны, которые приходится объезжать. Напоровшись на один из таких камней можно запросто и фатально повредить автомобиль. Проехав по берегу реки некоторое расстояние, делаем небольшой привал на отдых. Естественно не упускаем возможность искупнуться в бодрящих водах горной реки J.

 

 

 

 

 

Только к вечеру возвращается на свою базу, спать ложимся только под утро, принимая участие в местных вечеринках J.

 

3 день 13 июня: Катунь – с. Иня – Катунь, пробег за день 500 км.

Сегодня географию поездок мы значительно планируем расширить проехав не одну сотню километров по Чуйскому тракту, преодолеть два перевала: Семинский и Чике-Таман, и добраться до слияния рек Чуи и Катуни.

Только переехав по автомобильному мосту через Катунь в селе Усть-Сема, понимаешь, что именно здесь начинается настоящий Горный Алтай. Здесь уже нет такого паломничества туристов и баз отдыха, начинается действительно девственно не тронутая природа Горного Алтая.

Семинский перевал представляет собой постоянно забирающую на протяжении более десятка километров вверх дорогу без крутых поворотов. Набор высоты ощущается периодическим закладыванием ушей и тем, что машине приходится двигать на пониженных передачах, временами даже только на второй.

На вершине перевала делаем остановку, чтобы насладиться окружающими видами, вдохнуть высокогорного разряженного воздуха в свои легкие. Насладится пейзажем немного мешает окружающий туман, вернее даже это не туман, а облако, в котором мы находимся. Из машины при включенном ближнем свете можно видеть капли воды, зависшие в воздухе, странное явление.

Здесь же на вершине расположен символический монумент, возле которого проводим небольшую фотосесию. Пользуясь случаем, перекусываем очень вкусными беляшами продающимися из небольшого фургончика.

 

 

После Семинского перевала дорога проходит через перевал Чике-Таман. Это совершенно другой перевал, подъемы и повороты здесь гораздо круче, чем на Семинском, дорога со всех сторон зажата между окружающими горами. При строительстве дороги горы приходилось взрывать, прокладывая туннель сквозь них, и это отчетливо наблюдается и по сегодняшний день. Также перед поворотами раньше стояли большие зеркала при подъезде, в которых водитель мог видеть приближающийся из-за крутого поворота встречный транспорт, а, учитывая то, что дорога временами была узкой и непригодной для разъезда встречных машин, это было единственным способом избежать заторов на данных опасных участках. Спуск с перевала не менее экстремальный, чем подъем на него, та же крутизна и спускаться приходится, активно пользуясь торможением двигателем, чтобы не перегреть тормозную систему, те же крутые слепые повороты.

 

 

Время уже начинает поджимать, близится вечер, а нам нужно еще возвращаться на базу. Конечной точкой вояжа становится знаковое место слияние двух рек Чуи и Катуни, наблюдая сверху место слияния, отчетливо видно как воды одной реки впадают в другую, а цвет их вод перед впадением различен, а после впадения цвета вод смешиваются и дают Катуни новый оттенок.

На берегу замечаем пару рафтов, пообщавшись с людьми, узнаем, что с этой точки сплавляются профессиональные сплавщики. Катунь здесь значительно агрессивнее и коварнее, чем ниже по течению, пороги гораздо серьезнее, а бочки – опаснее.

 

 

Сегодня мы вернулись поздно, до дискотек нам дело уже не было, просто хотелось спать и мы пошли отдыхать и восстанавливать силы, ведь завтра у нас еще один активный день.

 

4 день 14 июня: Катунь – г. Горно-Алтайск – г. Новосибирск, пробег за день 500 км.

Вчерашний день видимо окончательно измотал нашу команду, и все предпочли этот день просто пробатонится, исключая меня.

 

 

Я же отправляюсь в поход на Каракольские озера. Погода стоит не солнечная и желающих набирается немного: водитель, который произведет первоначальную заброску до места, куда можно проехать на автомобиле, гид, я, и женщина с ребенком лет 6-7, всего нас пойдет 4 человека.

Дорога тяжелая даже для УАЗика на котором мы едем. Большие камни повсюду, часть дороги проходит по руслу реки и в этот момент разглядеть опасные препятствия под водой очень трудно. Из-за прошедших дождей вода сильно поднялась, часть мостов ушло в прямом смысле под воду, и для того чтобы не ошибиться в выборе дороги, где проезжать нужно очень хорошо знать их местоположение. В общем, дорога на автомобиле отняла у нас гораздо больше времени, чем изначально планировалось.

 

 

Но самое сложное нас ожидало впереди. Дорога на Каракольские озера представляет собой крутой подъем со значительным набором высоты по горно-таежной тропе. Такой поход и в сухую погоду требует немало усилий и физической подготовке, а при скользкой поверхности сложность восхождения значительно возрастает. Препятствия просто сыпались нам на голову. Уже ближе к озерам погода значительно ухудшилась, и пошел ледяной дождь с градом. К такому повороту событий мы оказались совсем не готовы, у нас даже не было подходящей одежды. Так закрывая голову от падающего сверху льда, либо обнимая себя руками, чтобы хоть как-то согреться мы все промерзли до последних костей, и маленький ребенок, и пожилая женщина и экскурсовод – девочка лет двадцати, мужественно двигались к нашей цели.

Поднявшись на вершину, взору открывается просто сказочная картина высокогорного плата расположенного в окружении гор с несколькими озерами с кристально чистой водой. Всего озер семь и мы подошли к каждому из них, рядом с последними озерами еще лежит снег и это посреди лета! Несмотря на пробирающий все мокрое тело холод, снегу мы рады и, не упуская возможности, забравшись на него, спускаемся по нему вниз как на лыжах J. Весело и задорно!

 

 

 

 

 

 

Как бы хорошо здесь не было и как бы сильно нам не хотелось остаться в этом райском местечке еще на некоторое время, нам нужно возвращаться домой, уже начинает темнеть, а нам предстоит долгий путь, сначала пешком правда на этот раз уже под гору потом снова на машине. Темнее в горах быстро и мы спешим, быстро согреваемся горячем чаем любезно предоставленным туристами, живущими здесь уже несколько дней и немного просушившись и согревшись около костра, отправляемся в обратный путь.

Так как поход значительно затянулся, вернулись к месту старта мы, уже затемно опоздав на несколько часов. По возвращению мои попутчики уже потеряли меня, и не только попутчики, за нашей группой уже хотели отправлять спасателей на поиски, так как стало уже темно, а ночевать в горной тайге без подготовки очень опасно. Но все обошлось и только поздно вечером мы прощаемся с Алтаем до следующих встреч и едем обратно домой в Новосибирск.

 

Категорийные участки

 

Сплав по реку Катунь

Сплавы проходили по горным рекам. Температура воды в них довольно низкая. Сильное течение образует на реке множество порогов, воронок, бочек, для прохождения которых на рафте или катаране требуются определенные навыки в управлении эти плавсредствами.

 

Река Куба

Красивая, но сложная дорога для легкового автомобиля. Часто попадаются большие камни, которые приходится аккуратно объезжать, стараясь не повредить транспортное средство. Временами дорога очень узкая, не предоставляющая какой-либо возможности для разъезда со встречным транспортом.

 

Каракольские озера

Сначала длительная заброска по бездорожью на грузовом автомобиле повышенной проходимости. После чего длительный несколько километровый подъем в гору по горно-лесной тропе. Уже при окончании восхождения погода заметно ухудшилась, пошел дождь с градом. Отправляясь в такие походы, необходимо иметь соответствующую одежду на разные погодные условия, так как погода в горной местности часто бываем быстро изменчива и непредсказуема. За нашу беспечность пришлось поплатиться, при возвращении назад к ожидающему нас транспорту, производившему нашу заброску, мы промерзли до последних костей. И, наверное, только благодаря положительной энергетики здешних мест нам удалось не заболеть.

 

Оснащение

 

Группа была полностью подготовлена для автономного существования в срок до одного дня, по мере совершения похода, запасы продуктов пополнялись в местных магазинах.

 

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Дополнительный запас топлива в объеме 20 литров

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на один день автономного пребывания

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации          

 

Первая туристическая поездка за пределы Новосибирска на собственном автомобиле. Алтай действительно можно назвать уникальным и удивительным по своей красоте местом, кругом первозданная природа: горы и горные реки, кристально чистые озера и воздух. Соперничать по красоте с ним, пожалуй, могут немного мест на земном шаре.

В этой туристической поездке был получен первый опыт длительного автономного путешествования на автомобиле, а также запланированы другие будущие походы, как по Алтаю, так и другим местам нашей необъятной родины. Исходя из полученного опыта, были выдвинуты определенные требования к экипировке и снаряжению для будущих поездок, внесены коррективы в планирование времени для совершения походов.

В целом эта поездка, несмотря на свою небольшую продолжительность, получилась очень насыщенной и разнообразной, жаль, что дни пролетели так быстро.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru