Главная  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

Абхазия, Черноморское побережье, Азовское море, Каспий. 2006

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по западной и южной территории РФ.

Протяженность маршрута – 12000 км.

Сроки проведения – 15-30 июля 2006

Продолжительность – 16 дней

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Омск – г. Тюмень – г. Свердловск – г. Уфа – г. Самара – г. Саратов – г. Волгоград – г. Ростов-на-Дону – г. Азов – г. Ейск – Азовское море – г. Краснодар – п. Тамань – Черноморское побережье – г. Новороссийск – г. Сочи – Абхазия – г. Гагра – п. Пицунда – г. Гудаута – г. Новый Афон – г. Сухум – г. Очамчира – г. Майкоп  – г. Армавир ­– г. Ставрополь – г. Элиста – г. Астрахань – г. Волгоград – г. Саратов – г. Самара – г. Уфа – г. Свердловск – г. Тюмень – г. Омкс – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Средство передвижения – ВАЗ 2115

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

2

Фоминых Анна Михайловна

Штурман, врач, повар.

 

Общие сведения о районе похода

 

Азовское море

Азовское море всегда было одним из луших мест для семейного отдыха. Благодаря мягкому климату побережья Азовского моря и его целебным водам, отдых на Азове подходит большинству людей и позволяет не только хорошо отдохнуть, но и укрепить или поправить здоровье и взрослым и детям.

Целебные свойства Азовского моря известны давно - неглубокое и теплое море, богатая микроэлементами морская вода, прекрасные песчанные пляжи. На всем побережье Азовского моря расположено огромное количество домов отдыха, пансионатов и турбаз для желающих отдохнуть.

На побережье Азовского моря расположено множество курортных городов и поселков – Бердянск, Новая Ялта, Геническ, Мелекино, Урзуф, Белосарайская коса, Безыменное, Щелкино (мыс Казантип), Седово, Кирилловка, Таганрог, Ейск и многие другие населенные пункты, в которых можно хорошо отдохнуть.

Азовское море всегда было одним из самых рыбных мест (в прямом смысле этого слова) в мире – такого количества и разнообразия рыбы вы не сможете встретить нигде. Еще древние греки и скифы называли Азовское море в соответствие с его рыбными богатствами – Меатидой («кормилица») и Каргулак («богатое рыбой»). Здесь есть любая рыба - от различных видов азовских бычков до ценных осетровых пород, спускающихся на нерест в устья рек. Другими словами - рай для рыболова.

Расказывать о достоинствах Азовского моря можно до бесконечности...

 

Черное море

Чёрное море (болг. Черно море, укр. Чорне море рум. Marea Neagra, тур. Karadeniz) — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией.

Площадь 422 000 км² (по другим данным — 436 400 км²). Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км. Наибольшая глубина — 2210 м, средняя — 1240 м.

Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. На северо-восточном побережье Чёрного моря расположено территориально-государственное образование Абхазия, признаваемое большинством стран мира как часть Грузии.

Характерной особенностью Чёрного моря является полное (за исключением ряда анаэробных бактерий) отсутствие жизни на глубинах свыше 150—200 м за счет насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.

Чёрное море — важный район транспортных перевозок, а также один из крупнейших курортных регионов Евразии.

Помимо этого, Чёрное море сохраняет важное стратегическое и военное значение. В Севастополе и Новороссийске находятся основные военные базы российского Черноморского флота.

 

Каспийское море

Каспийское море – самое крупное озеро в мире, названное за большие размеры морем. Площадь его без островов 368 тыс. квадратных километров. В каспие содержится 90 % воды всех соленых озер мира.

Сведения о Каспийском море приводятся в работах античных ученых: Геродота (5 век до н. э.), Аристотеля, Клавдия Птоломея и других. Комплексное физико-географическое изучение Каспийского мря начинается при Петре 1 и связано с именами Ф.И. Саймонова, А.А. Бекович – Черкасского, А. Кожина. Каспийское море имело около 70 названий: Гирканское, Хвалынское, Хазарское. Абескунское, Сарайское, Сихай, Дербентское и другие. Свое современное название море получило в честь древних племен каспиев (коневодов), живших в 1 веке до н.э. на северо-западном побережье.

Каспийское море вытянуто более чем на 100 км, уровень его на 27 метров ниже уровня Мирового океана. Максимальная глубина отмечается в южной части и равняется 1025 м.

По физико-географическим признакам, по особенностям гидрологического режима Каспийское море делится на северную, среднюю и южную части. Астраханская область расположена вблизи северной части.

Рельеф дна Северного Каспия представляет собой мелководную, слабоволнистую аккумулятивную равнину с дельтой, авандельтой и рядом островов. Низкие, пологие берега заболочены, покрыты труднопроходимыми зарослями тростника высотой до 3-4 метров. Эта часть бассейна редко имеет глубину более 4 метров. Для судоходства и пропуска косяков рыбы здесь строятся каналы (Волго-Каспийский канал, Гандуринский. Кировский и прочие).

Очертания Каспийского моря постоянно изменяются. Море поднималось на абсолютную отметку 49 м и опускался до минус 50 метров. При самом высоком уровне вод устанавливалась связь Каспия с Черным морем через Кумо-Манычский прогиб. О нестабильности уровня Каспийского моря свидетельствует масса археологических раскопок. Например, во время строительства дамбы под дном Апшеронского залива, на глубине 1,5 м были найдены в каменных гробницах скелеты скифских воинов, захороненных в 1 в. до н.э.

В 30 годах 20 века море начало уходить. В 1977 году зарегистрирован самый низкий уровень за последние 300 лет, составивший минус 29,03 метра. С 1978 года начинается подъем Каспийского моря, сейчас его отметка достигла минус 27, и море продолжает подниматься.

Уровень Каспия может увеличиться по сравнению с сегодняшним еще на 4-5 метров в связи с климатическими условиями. Морская вода будет продвигаться вглубь суши на десятки километров.

 

Абхазия

Черное море, субтропическая растительность, бурные реки и вершины Кавказа придают Абхазии исключительную живописность. Хотя приморские, бальнеологические и горные курорты этой республики переживают не лучшие времена, но по-прежнему они могут предложить множество интересных форм отдыха.

Республика Абхазия официально является частью Грузии. Хотя в 1992 году она объявила о своем суверенитете, но независимость Абхазии не признана ни одним государством мира. Абхазия расположена к югу от Кавказских гор, к западу от реки Ингури и омывается Черным морем. Защищенная горными цепями Абхазия имеет субтропический климат, который благоприятствует для развития туризма в этом районе. Благодаря теплому, мягкому климату здесь выращивают табак, чай и множество фруктов, поэтому сельское хозяйство и пищевая промышленность относятся, наряду с туризмом, к самым важным отраслям экономики страны.

Абхазия очень древняя страна, самые ранние археологические находки, обнаруженные на ее территории датируются 4 веком до н.э. Наиболее интересны руины античных городов – Себастополиса, который расположен в Сухуми, Анакопии в Новом Афоне и Питиунта в Пицунде. История Абхазии тесно связана с Грузией, о чем свидетельствуют многочисленные средневековые грузинские церкви и монастыри, которые строились после объединения Абхазии с Грузией, а также с Россией, примером может служить русский Новоафонский монастырь.

Сухуми – столица Абхазии, которая находится на побережье Черного моря. Возраст города насчитывает более 2500 лет. На месте города до 6 века до н. э. располагалась греческая колония Диоскурия, развалины которой покоятся на дне Сухумской бухты. Археологические находки можно посмотреть в Абхазском государственном музее.

Главными достопримечательностями Сухими являются руины римской крепости Себастополиса, замок-крепость абхазского царя Баграта, Беслетский арочный мост, сторожевые башни генуэзских купцов и крепости турецких янычар. Помимо архитектурных памятников, достопримечательностями города являются знаменитая сухумская набережная, утопающая в пальмах и эвкалиптах, Ботанический сад Абхазии, который был заложен еще в 1840 году, и дендропарк, которые собрали тысячи диковинных цветов и растений со всего мира. Кроме того, Сухуми - прекрасный курорт, здесь расположено множество санаториев, здравниц и домов отдыха.

Еще одним курортным городом Абхазии является Гагра, расположенная тоже на берегу Черного моря. Этот город как курорт основал принц А. П. Ольденбургский. Именно благодаря его стараниям в городе появились – телеграф, электрическое освещение, водопровод. На берегу моря был заложен парк, который представляет собой богатейший дендрарий.

Напротив парка, на живописной возвышенности, находится ресторан «Гагрипш» - эмблема города. По заказу принца он был построен в Норвегии из норвежской сосны и в разобранном виде привезен в Гагру в 1902 году. За рестораном расположена знаменитая гагрская колоннада, построенная в 1951 году, а за ней начинается великолепная набережная, украшенная экзотическими растениями. Кроме того, здесь можно увидеть остатки стены легендарной крепости Абаата, руины дозорной башни царского гарнизона и великолепный дворец основателя курорта.

В Абхазии есть все, что нужно для полноценного отдыха – теплое море, высокие горы, чистый воздух и минеральные источники. Здесь же находится самая глубокая в мире пещера Воронья, глубиной 2164 м.

 

Описание маршрута

        

1 день 15 июля: г. Новосибирск – г. Омск – г. Свердловск, пробег за день 1800 км.

Заранее собравшись в дорогу, ранним субботним утром выдвигаемся из Новосибирска в западном направлении.

Дорога отличная и в большинстве случаев позволяет держать максимальную скорость, временами доходящую до 180 км/ч.

К вечеру для ночлега с трассы мы свернули и остановились на берегу одного из озер.

 

 

Этот день принес нам пару личных рекордов: во-первых, нам удалось проехать 1800, такие расстояния за день раньше мы не проходили; ну а во-вторых, все эти километры мы прошли за 16 часов, другими словами средняя скорость за сутки, с учетом остановок на обед и прочие естественные нужды, составила не много ни мало 112.5 км/ч!

 

2 день 16 июля: г. Свердловск – г. Уфа – г. Самара, пробег за день 800 км.

Словно назло дню предыдущему, второй день у нас не задался с самого утра. Отъехав буквально с несколько десятков километров от места нашей ночевки под Златоустом, попадаемся сотрудникам ДПС. Совершили обгон в месте, где это якобы запрещено. Перед подъемом на Уральский хребет, был знак «Начало подъема», подъем этот очень затяжной на несколько километров, других знаков или разметки запрещающей обгон не было. Нам же вменялось что, обогнав медленно идущую впереди нас фуру, мы совершили обгон в конце подъема, хотя до излома профиля дороги на гребне подъема было еще очень далеко и во время маневра мы даже прекрасно видели встречный поток транспорта. Блюстители порядка, ведут себя довольно нагло, права изымают, договориться о чем-либо с ними не представляется возможным, взамен выписывают времянку и выдают повестку в суд города Челябинска, хотя по закону они не обладают полномочиями на вынесение времени судебных заседаний. В протоколе пишу просьбу о передачи дела для рассмотрения по месту жительства. Немного забегая вперед скажу, что также отправлял факсом с Черноморского побережья ходатайство в суд г. Челябинска, с просьбой о передачи дел по месту жительства и рассмотрения вопроса в моем присутствии, дабы иметь возможность доказать свою невиновность в вменяемом мне нарушении, но судья не сочла нужным удовлетворять данные ходатайства и рассмотрела дело без моего присутствия и естественно лишила меня правами управления транспортными средствами на два месяца. Вот такой вот у нас гуманный и независимый российский суд.

С сильно подпорченным настроением решаем, что нам делать дальше. Прав у Анютки нету, у меня на руках времянка, которая будет действовать лишь 10 дней с момента вынесения постановления суда, который должен состояться через несколько дней. Дожидаться суда в славном городе Челябинске вместо отдыха на морском побережье – абсурд чистой воды. Продолжать движения дальше на юга? Но как потом возвращаться, когда временное удостоверение потеряет свою силу? Да и как поступить с желанием посетить сопредельную страну – Абхазию, ведь бумажка, выданная сотрудниками ДПС, в чужой стране будет именно как бумажка и ничего более?

Окончательное решение следующее, жертвовать отдыхом во имя произвола нашей милиции мы не собираемся, едем дальше по нашему маршруту, а возникающие проблемы будем решать по мере их поступления.

Остановившись на ближайшем посту ДПС, узнаем более точно сроки действия временного разрешения и планируем наши дальнейшие действия. Несколько дней до суда, плюс к ним еще 10 дней на обжалование, если вердиктом будет лишение, итого нам нахватает всего пары дней на возвращение домой, с другой для распространения информации о лишении на все посты ДПС тоже нужно время. К тому же есть шанс, в удовлетворении ходатайства и переносе слушаний по месту жительства в Новосибирск, в этом случае на пересылку материалов дела уйдет достаточное время, и к тому моменту мы уже вернемся домой.

 

 

Дальше оказывается, что сотрудники ДПС попавшиеся нам были лишь первыми, на участке трассы М5 Челябинск – Самара. Вообще они стоят здесь чуть ли не через каждые 10 километров, и по всей трассе на протяжении 800 километров, обгон запрещен. Только здесь можно увидеть знак «Обгон запрещен» с табличкой зона действия 18 километров, а спустя это расстояние снова стоит точно такой же знак. Плюс к этому дорога естественно однополосная, хотя условия позволяли бы разместить на проезжей части как минимум три полосы и сделать участки с реверсивным движением для обгона. В общем, все сделано не для водителя, а для того чтобы с водителя.

Сегодня опять ставим «рекорды», только в отличие от вчерашнего, сегодня наша скорость 40 км/ч. Эта скорость самого медленного транспортного средства на несколько сот километровой трассе, за которым все остальные должны ехать, не имея никакой возможности его обогнать. С такой скоростью мы и едем все 800 километров, весь день, даже обедаем за рулем, не выходя из машины.

Под конец дня при приближении к Самаре, она оказывает недостижимой, судя по километровым указателям на трассе, мы уже давно должны были к ней приехать, но каждый раз указатели указывают странные цифры, очень нехотя приближая нас к цели. Например, проехав около пятидесяти километров, по указателям получается, что проехали мы всего 10 и еще ехать да ехать. Скорее всего, город в котором производят легковые автомобили, является стратегическим объектом, и указатели сделаны специально подобным образом, чтобы запутать потенциального врага J.

Окончательно вымотавшись сегодняшней дорогой, спать сегодня легли очень быстро.

 

3 день 17 июля: г. Самара – г. Волгоград – г. Ростов-на-Дону, пробег за день 900 км.

Сегодняшний день прошел более спокойно, чем предыдущий, после Самары диких сотрудников ДПС стало значительно меньше, а дороги и организация движения на них в свою очередь стала более адекватной.

 

 

К вечеру доехали до Дона, уже начитает накапливаться усталость от трехдневной поездки за рулем, но все это мелочь – до моря остаются считанные километры.

 

4 день 18 июля: г. Ростов-на-Дону – Азовское море – г. Анапа, пробег за день 600 км.

Добив последние километры, к обеду мы уже на Азовском побережье! Наконец-то, долгожданное море, волны, прибои, взбитая в пену вода, освежающий морской воздух и удивительный берег весь усеянные ракушками! Заслуженное вознаграждение за проделанный трехдневный путь.

 

 

 

 

 

 

 

Вдоволь накупавшись и отдохнув, движемся дальше на Юг по побережью Азовского моря. По пути посещает прибрежные города Азов и Ейск, дальше наш путь лежит через столицу черноморских курортов – Краснодар к черноморскому побережью и самой западной его точки – поселку Тамань.

Начитает чувствоваться края вина, со всех сторон нас окружают виноградники и прочие посаждения различных фруктов.

 

 

 

На ночлег же решаем остановиться на мысе возле Анапы, на нем расположена обсерватория, а с самой вершины горы открывается очень красивый вид на морскую гладь и прибрежную зону. Правда при подъеме на вершину приходится столкнутся с некоторыми трудностями, а именно дорога оказывается размытой спускающимися сверху потоками воды и приходится проявить некоторое хитрые навыки вождения чтобы суметь перепрыгнуть на автомобиле через дольно сильно размытую канаву.

 

 

5 день 19 июля: г. Анапа – г. Новороссийск – г. Геленджик, пробег за день 100 км.

Отлично выспавшись на высокогорном берегу, продолжаем наш вояж по Черноморскому побережью. Проезжаем город воинской славы морского флота России – Новороссийск.

 

 

 

 

 

Не надолго задержавшись на смотровой площадке, движемся дальше по побережью на Геленджик. Купаемся в небольшой бухте, но наличие народу нам не очень нравится, и поэтому ищем место поукромнее. Берега здесь красивые – скалистые, разве что небольшое неудобство доставляет спуск в воду по камням.

 

 

 

После наше внимание привлек водопад, расположенный неподалеку в этом районе. Водопад сильно большой, но весьма красивый.

 

 

 

 

 

 

 

На ночлег решаем остановиться на берегу одной из горных речушек, но при подъезде к воде в свете фар не различаем поверхность, по которой движемся и оказываемся в западне, засаживая машину в болото. В ночи решаем не копаться с машиной, оставив все проблемы на утро, выбираем место посуше и ставим палатку.

 

6 день 20 июля: г. Гелееджик – г. Лоо, пробег за день 350 км.

Для вызволения машины из болотистого плена, с утра пришлось немного поработать, необходимо было натаскать некоторое количество камней с трассы в болото, чтобы выложить машине тропу, по которой она могла бы ехать, не проваливаясь в болотные топи. С задачей успешно стравились и, оказавшись на свободе, путешествие можно продолжать…

Еще один водопад – Слезы Лауры, надо сказать, что по всему черноморскому побережью очень много горных речушек впадающих в море, а так как местность горная то и водопадов имеется достаточное количество.

Дорога к этому водопаду пролегает по очень живописному горному ущелью, идешь как будто сквозь настоящие Амазонские джунгли, окруженный лианами и прочими тропическими зарослями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратно пошли другой дорогой: не по ущелью, а поднялись на гору и шли поверху. В итоге заблудились J. Решили подняться как можно выше, чтобы охватить взором окружающую местность и найти место, где оставили машину. Сортировавшись вышли по направлению на дорогу, далее по дороге на трассу, и уже с трассы шли по ранее проезженным местам к нашему железному коню.

 

 

Выбравшись к морю, идем освежиться, правда море сегодня немного неспокойно.

 

 

 

 

 

 

Закат на море необычайно красив.

 

 

7 день 21 июля: г. Лоо – г. Сочи – п. Хоста – г. Адлер – г. Гагра – п. Пицунда – оз. Рица, пробег за день 150 км.

Чтобы понять что такое город курорт Сочи, приведем всего пару фотографий J.

 

 

 

Заезжаем ненадолго к нашим знакомым в Хосту, дабы поздороваться, а заодно и отправить факсом то самое ходатайство о переносе дела о лишении прав по месту жительства в г. Новосибирск.

Адлер запомнился длинными красивыми туннелями проходящими прямо сквозь горы.

 

 

 

В этот же день мы пересекаем границу и уходим в Абхазию. Местные сотрудники милиции весьма доброжелательны и даже лояльны к факту отсутствия у нас водительского удостоверения, в отличии от российских с ними проблем у нас никаких не было.

Гагра впечатлила своим размахом к роскоши, даже, несмотря на свою разрушенность после боевых действий, это место все равно впечатляет своей масштабно красивостью.

 

 

 

 

 

Здесь прямо на улице растут настоящие пальмы, чего не встретишь на нашем побережье, может быть разве что небольшие пальмочки посаженные в горшочки, а тут настоящие – дикие.

Дальше по маршруту у нас еще один город-курорт Абхазии – Пицунда.

 

 

 

Задержавшись на пляже, обнаруживаем, что и море в Абхазии совсем другое, не Российское, чистое со множеством медуз, казалось бы совсем рядом, а такие различия!

 

 

 

Очень вкусно и не задорого обедаем в местном национальном кафе.

 

 

 

Нам определенно начинает нравится страна Абхазия!

По дороге натыкаемся на еще один водопад – Женские слезы.

 

 

 

Дальше по пути к жемчужине Абхазии – озеру Рица, находится еще один очень крупный водопад – Гегский. Его мощь и величие действительно внушают восхищение, у его подножья благодаря ледяной воде сбрасывающейся с него, даже летом лежит снег.

 

 

 

 

 

Здесь же впервые сталкиваемся с местными обычаями, как бы тебе жарко не было, раздеваться до нижнего белья (плавок) нельзя, по местным традициям это очень не прилично и оскорбительно, быстро исправляемся.

Если пройти чуть дальше от водопада, можно наткнуться на старый железнодорожный туннель.

 

 

Водопад слезы на этот раз Мужские, после Гегского не кажется таким уж выдающимся, правда место его расположение знаковое – именно в этих местах снимался фильм Кавказская пленница.

 

 

 

 

 

 

Дороги пролегающие по Абхазии отличает, то что они зажаты с обеих сторон мощными горными хребтами и пролегают по их ущельям.

 

 

День получается у нас самым насыщенным в этой поездке: Сочи, Абхазия, Гагры, Гегский водопад и водопады попроще, и, наконец, священное озеро Рица.

 

 

Здесь также есть водопады.

 

 

 

Устроить ночлег собираемся на озера Малая Рица, это выше в горы. Приехав туда, обнаруживаем пустой лагерь, располагаемся, позже приходят хозяева. Гостеприимно приглашают к общему столу: еда национальная ­– вино, хачипури, сыр. Признаться честно, наверное впервые попробовал настоящее сухое вино и оценил его вкус. Застолье продолжалось долго, глубоко за полночь, вина выпили тоже не мало, но на утро были свеженькими как огурчики J.

 

8 день 22 июля: оз. Рица – г. Новый Афон, пробег за день 150 км.

Взяли лошадей и поехали верхом к озеру.

По своей красоте озеро не уступает своему старшему собрату, купаться здесь запрещено, вода у местных считается священной.

 

 

 

 

 

Этот день у нас обещает быть не менее насыщенный на события, чем предыдущий. Побывав на севере Абхазии, возвращаемся к побережью и едем в сторону древнего города Нового Афона.

Первое место куда отправляемся на экскурсию – это знаменитые новоафонские пещеры. Пещера действительно огромная, состоящая из нескольких залов, с множеством сталактитов и сталагмитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутри пещеры имеются даже собственные озера!

 

 

На выходе из пещер, случайно знакомимся с молодым человеком, живущим теперь в России, но проведшим все детство здесь в Новом Афоне, он с удовольствием соглашается показать нам другие местные достопримечательности, которыми так богат этот древний город.

Мы направляется в Цитадель древней Анакопии, дорога идет постоянно вверх, она каменистая, а когда-то считалось, что для искупления грехов подниматься на этой каменистой дороги к цитадели следовало на голых коленях!

В древности цитадель служила и как укрепительное сооружение, здесь располагалось множество подземных ходов, с помощью которых можно было поддерживать автономность крепости на протяжении безгранично долгого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

С вершины весь Новый Афон лежит как на ладони, на фоне города особо выделяется новоафонский монастырь.

 

 

Разместившись на ночлег у знакомых нашего знакомого, под массой впечатлений полученных от пребывания в этом удивительном уголке света, приняв ночные морские водные процедуры, ложимся отдыхать.

 

9 день 23 июля: г. Новый Афон – г. Сухуми – г. Очамчира – г. Новый Афон, пробег за день 300 км.

На утро экскурсии продолжаются, здесь же в Новом Афоне, располагается одна из дач товарища Сталина.

 

 

В прогулке по городу открывается вся красота Нового Афона, его убранность, множество цветущих растений и прудов, весь город, словно единый парк. Ну и, конечно же, не обходится без водопадов J.

 

 

 

 

 

 

 

Одной из главных достопримечательностей Нового Афона, является древний Новоафонский монастырь, на фоне города он выделяется буквально с любой возвышенности.

 

 

 

 

Дальше едем вглубь страны, доезжаем до столицы Абхазии города Сухума. Здесь расположен дедрариум, в котором собраны растения чуть ли не со всех уголков нашей планеты.

 

 

 

 

 

 

Помимо дедрариума, в Сухуми имеется обезьяний питомник, надо сказать, что обезьяны бывают весьма не дружелюбны к человеку, при неосторожности запросто можно лишиться своей одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Близость к Грузии выдает многочисленные разрушения, которым подвергся город во время боевых действий.

 

 

 

 

 

 

На ночлег опять возвращаемся в Новый Афон.

 

10 день 24 июля: г. Новый Афон – п. Красная поляна, пробег за день 300 км.

Сегодня последний наш день в Абхазии, напоследок успеваем увидеть еще несколько красивых мест из великого их множества на этой земле.

Даже обычная остановка общественного транспорта здесь является произведение искусства.

 

 

В самом городе имеется рукотворный водопад – Новоафонский.

 

 

Чуть далее имеется уже естественный водопад поменьше и священная пещера, в которой когда-то жил монах. Дорога к пещере очень красива, чудеса единения природы и человека буквально на каждом шагу, если бы все люди по всему свету так относились к нашей природе, то планета Земля была бы истинно райским уголком для жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Напоследок перед выездом из чудесной страны – Абхазия, грех не измазаться ее целебными грязями.

 

 

11 день 25 июля: п. Красная поляна, пробег за день 0 км.

К концу подходит и наше путешествие по теплым морям, по плану у нас остается еще один день и провести мы его собираемся уже в России, побывав на Красной поляне.

Одно из знаковых мест Красной поляны – водопад Штаны, свое название он получил благодаря тому, что поток воды, падающий сверху разделяется на два рукава и из далека действительно напоминает штаны.

 

 

 

 

 

 

Другое известное место – высокогорные озера, при подъеме к озерам с гор открывается вид на всю Красную поляну.

 

 

 

 

 

 

12 день 26 июля: п. Красная поляна – г. Майкоп – г. Астрахань, пробег за день 800 км.

При возвращении домой сразу же пришлось из сказки вернуться к суровой реальности. Буквально отъехав несколько десятков километров от побережья, в Майкопе встречаемся с представителями ДПС. На этот раз нам вменяют вождение автомобиля в нетрезвом виде! Алкотестер показывает 0,01 промилле при разрешенных 0,02, учитывая, что это прибор нестационарный, а ручной, то это показание можно списать на погрешность самого прибора. Однако сотрудники сначала пытаются подвести дело под отказ от освидетельствования, что по новым правилам дорожного движения равносильно лишению, а, поняв что на этот вариант нашего согласия добиться не получится, недвусмысленно намекают на то что в стационаре у них свой человек и при любом раскладе водителя признают пьяным. Цель поведения представитель власти ясна – срубить последние деньги с отдыхающих туристов, но тут они просчитались в том, что деньги мы все уже успели потратить и оставшихся средств нам едва хватает на бензин до Новосибирска. Забрав все документы на машину и права, нам сказали ожидать патрульную машину, которая повезет нас на заказное освидетельствование, а после освидетельствования грозятся эвакуатором забрать наш автомобиль на штраф стоянку. Расклад для нас естественно не из самых лучших, но как говорилось выше, другого варианта предложить сотрудникам мы не могли. Сидя в машине, думаем, как добираться до дома в случае худшего для нас расклада в возникшей ситуации, ведь второго водителя у нас нету. Но, видимо поняв факт того, что срубить средств с нас не получится, спустя получаса ожидания, водителя приглашают в патрульную машину, где отдают документы и мы, потеряв около часа времени, продолжаем возвращение домой, предвкушая, что наши приключения еще не закончились, и что теперь главная задача суметь докатить до дома по нашим дорогам с нашей милицией!

Ставя окончательно точку в нашей культурной программе, к вечеру оказываемся на Каспии. Самой морской глади увидеть у нас не получилось, так как подъезды к воде все заболочены, имеется множество проток, здесь скорее рай для рыболовов, чем для туристов.

Не теряя дополнительного времени на поиск путей подъезда к воде, уже немного уставшие от наших вояжей, решаем теперь окончательно держать курс на Новосибирск, по возможности избегая встреч с сотрудниками ДПС.

 

13 день 27 июля: г. Астрахань – г. Волгоград – г. Самара, пробег за день 900 км.

До Самары доезжаем без приключений, наверное, случай нам дает шанс немного передохнуть перед движением по зловещей башкирско-челябинской трассе М5, с которой и начинались все наши неприятности по дороге.

 

14 день 28 июля: г. Самара – г. Уфа – г. Челябинск, пробег за день 750 км.

Удачно подгадав время движения, по наиболее насыщенному милицией участку трассы, проезжаем уже в ночное время, в темное время суток и мы менее приметны и сотрудники ДПС в своей большинстве спят.

 

15 день 29 июля: г. Челябинск – г. Тюмень – г. Омск, пробег за день 1000 км.

К Омску подобрались уже к ночи, оценив свои силы и накопившуюся за время путешествия усталость, признаем, что сегодня до Новосибирска мы не дотянем.

Заправив на последние пятьсот рублей бензина в бак, денег не остается даже на чай и булочки J, кипяточка одалживаем в одной из придорожных кафешек – это весь наш обед и ужин за сегодняшний день, здесь же и располагаемся на ночлег прямо в машине, завтра последний рывок до дома.

 

16 день 30 июля: г. Омск – г. Новосибирск, пробег за день 800 км.

Довольно шустро к обеду заканчиваем наше путешествие дома в Новосибирске. Несмотря на все возникшие трудности и проблемы в дороги, большинство из которых обеспечила наша милиция, в памяти останется только хорошее: море, горы, чистая природа.

По приезду домой, выяснилось, что суд в Челябинске успешно прошел без моего участия, все мои ходатайства к рассмотрению дела не сочли нужным прилагать, успешно лишив меня прав на два месяца. Пока результаты судебного заседания шли в мой родной город, машиной я продолжал управлять, а когда дела пришли, срок моего лишения уже подходил к завершению.

Взглянув на одометр после поездки, понимаем, что дело пахнет новыми личными достижениями: за две недели отдыха на морских берегах мы намотали немного ни мало аж 12000 километров!

 

Категорийные участки

 

Кавказские горы

Крутые подъемы и спуски с ограниченной видимостью. Невысокая скорость движения. Во избежание перегрева двигателя постоянно приходится следить за температурой двигателя. Из-за узкой дороги и ограниченной видимости затруднен обгон впередиидущих транспортных средств.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до одной недели, по мере совершения похода, запасы продуктов пополнялись в местных магазинах.

 

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Дополнительный запас топлива в объеме 20 литров

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 7 дней автономного пребывания

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации

           

Отличная поездка! Впервые увидев море, нам удалось побывать сразу на трех морях: Азовском, Черном и Каспийском, причем не просто заглянуть с одной какой-то конкретной точки, а проехаться практически по всему российскому побережью. Да и дорога к морям тянулась почти 4000 километров по всей западной части нашей необъятной страны. В общем, по количеству красивых, знаковых мест и достопримечательностям эта поезда побила все рекорды.

Также впервые на своем транспортном средстве мы выезжали заграницу Российской Федерации, а именно в Абхазию. Абхазия поистине – страна души. Как нас не пугали дома насчет неблагополучной обстановки в этой соседней стране, что там ведутся чуть ли не боевые действия, что уровень преступности очень высок, что можем вернуться без машины, а можем и совсем не вернуться, все это мягко говоря не соответствовало действительности. Вместо этого, мы насладились действительно райским уголком на земле, с чистейшей и нетронутой природой, с доброжелательными местными жителями и отменным абхазским вином!

Больше всего проблем в поездке нам доставили российские блюстители порядка на дорогах нашей страны, как это не печально.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru