Главная  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

II-ой всесибирский авто-мото фестиваль. 2006

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской области.

Протяженность маршрута – 150 км.

Сроки проведения – 29 апреля - 1 мая 2006

Продолжительность – 3 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Искитим – п. Старый Искитим – г. Искитим – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Маршрут в рамках второго всесибирского автомотто фестиваля, организоватор – клуб Off Road Master.

 

Средство передвижения – ВАЗ 21214 (Нива)

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Водитель, механик.

2

Фоминых Анна Михайловна

Штурман, фотооператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Всесибирский авто-мото фестиваль

С 29 апреля по 1 мая 2006 года в Новосибирске состоялся II-й Сибирский Авто-Мото фестиваль!

Более 300 человек, представителей Сибирских городов, стали участниками и гостями этого грандиозного праздника любителей внедорожных путешествий. Только для участия в состязаниях было зарегистрировано более 90 экипажей ( в три раза больше, чем на Первом фестивале, состоявшемся в 2005 году)!

Помимо автомобилистов в этом году сильную подгруппу составили фанаты "мото-туризма" - 12 человек! По регламенту состязаний им пришлось выполнять те же задания, что и автомобилистам, но сделать которые на двухколесной технике, уже по определению, сложнее.

В гости к Новосибирцам померяться "лошадиными силами" и умением выбираться из самых бездорожных ситуаций приехали мастера "джиперского" и "мото-туристического" движения из городов - Томск, Красноярск, Кемерово, Барнаул, Омск, Искитим, Бийск и других городов Сибири. В течение трех дней в бескомпромиссной жаркой борьбе им пришлось продемонстрировать все свое умение, чтобы доказать, что они лучшие ДЖИПЕРЫ СИБИРИ!

Организаторы фестиваля (Новосибирская общественная организация - Клуб экстремального автотуризма "ОФФ РОАД МАСТЕР") постарались подготовить для участников разнообразнейшие задания - на скорость и мастерство вождения. Умение преодолевать различные внедорожные препятствия. Проверку на знания по ориентированию в лесу и чистом поле. Смотрите план фестиваля.

В первый же день свои навыки участникам фестиваля пришлось продемонстрировать в трех дисциплинах - "Авто-многоборье" ("Мальтийский крест" и "Спринт-ЛеМан") и "Броде". Все задания выполнялись на время. Но если в задании "Мальтийский крест" и "Брод" проявлялось мастерство водителя и его умение управлять машиной на ограниченном "пятачке" и труднопроходимом участке заполненным водой, то в "Спринт-ЛеМан" от водителя требовалась еще и спортивная подготовка, чтобы пробежать триста метров до своего автомобиля, первым сесть за руль и примчаться к финишу! Для неспортивных водителей, это оказалось не простым заданием!

Вечером первого дня состоялся просмотр любительских видео и фото-фильмов посвященных путешествиям. Наиболее понравившиеся фильмы были отмечены бурными аплодисментами не равнодушных зрителей.

Во второй день участники и гости стали свидетелями очень красочной, стремительной и эффектной "Дюнной гонки"! Состязания проходили в песчаном карьере, где заранее была размечена извилистая трасса со множеством препятствий в виде крутых поворотов, водяных "ванн", трамплинов, подъемов и спусков! Задание на время, а поэтому машины, к неописуемому восторгу зрителей, эффектно проносились через водные преграды, поднимая фонтаны брызг, подпрыгивали на трамплинах отрывая от земли все свои четыре колеса, закладывали крутые виражи!

После финиша, еще не отошедших от "адреналинового взрыва", участников ждало новое испытание - 24 километровое Трофи-Ориентирование! Тех, кто не смог быстро преодолеть "нездоровый" азарт "Дюнной Гонки" попали, как говориться - "Из огня да в полымя - всеми четырьмя" - в непролазную грязь. Опытным и подготовленным экипажам на преодоление трофи-трассы потребовалось чуть больше трех часов. Менее подготовленным, или менее удачливым, более шести! Некоторые заплутав, вместо 24 километров, намотали все 60! Безвылазно застрявшим в весенней распутице машинам потребовалась спасительная помощь в виде дежурных эвакуаторов.

Последние машины вернулись в фестивальный лагерь далеко за полночь: Усталые, но счастливые пилоты штурманы еще до самого утра делились впечатлениями от трассы поминая "крепким словцом" организаторов и красочно описывая свои подвиги в борьбе с бездорожьем и подсчитывая вытащенными ими из "грязевого плена" других участников!

В последний день состоялось награждение победителей. Занявшим первые места, в каждой из спортивных категорий, были вручены призы и дипломы от организаторов и спонсоров Авто-Мото Фестиваля!

Те же, кто не пробился в призеры, проигравшими себя не считают, по их мнению, да и по отзывам всех участников фестиваля, праздник состоялся, а это и есть награда которую деньгами не оценить!

Представители родственных клубов из сибирских городов выразили идею провести следующий фестиваль на их "территориях". Где, пока не определено, но за это право им придется "побороться". Вполне возможно, что скоро Сибирский Авто-Мото Фестиваль будет принимать "гостей в гостях" и это станет хорошей и доброй традицией. А то, что он станет традиционным, никто из участников не сомневается!

 

Река Бердь

Бердь, река, главным образом в Новосибирской области РСФСР, правый приток Оби. Впадает в Новосибирское водохранилище, подпор от которого распространяется на 40 км (до г. Искитим). Длина 363 км, площадь бассейна 8650 км2. Берёт начало на западных склонах Салаирского кряжа. Протекает в широкой долине; русло извилистое. Питание снеговое и дождевое. Средний годовой расход воды 45,8 м3/сек (г. Искитим). Замерзает в начале ноября, вскрывается в середине апреля. Сплавная. В нижнем течении реки - г. Бердск.

 

Описание маршрута

        

1 день 29 апреля: г. Новосибирск – г. Искитим – п. Старый Искитим, пробег за день 65 км.

Сбор участников был намечен на утро около новосибирской библиотеки ГПНТБ. Тут же  была проведена жеребьевка и розданы порядковые номера участникам. Далее, после приветственных слов организаторов, колонна двинулась в сторону Искитима, растянувшись не на один десяток метров, так как количество участников было весьма значительным.

 

 

 

 

 

  

 

По приезду за Старый Искитим на берег реки Бердь, для расположения участников была предоставлена большая поляна и тем временем пока шли последние приготовления к старту и регистрация опоздавших, особо ярые экипажи уже мерились силами в незачетном упражнении – бревно. Цель сего мероприятия заключалась в переезде машины одной стороной по высоко расположенному бревну, при этом крен автомобиля находился в критических значениях, конечно же, здесь не обошлось без съездов и даже переворотов!

 

 

         

 

Официальная часть мероприятия началась с конкурса – Спринт-ЛеМан. Пилоты машин, оставив ключи в своем транспортном средстве должны отойти на несколько десятков метров от машин, по команде судьи бегом вернуться к машине, завести ее и проехать участок на скорость, тот, кто финиширует первым – побеждает. В этом конкурсе – мы первые!

Следующий конкурс – Мальтийский крест. Задача проехать на скорость между фишками, установленными на трассе, здесь упор делается на скорость руления автомобилем и управления им в заносах. По результатам сего конкурса, на сей раз, мы где-то в середине списка.

 

 

Брод – также прошли весьма неплохо в среднячках.

 

 

2 день 30 апреля: п. Старый Искитим, пробег за день 20 км.

Из-за напряженного графика соревнований, песчаный карьер, запланированный на первый день, проходил с утра второго дня. Задача – проехать как можно быстрее по карьеру, здесь имеются и броды, и крутые подъемы, и трамплины. Все это осложняет песчаная поверхность, в которой автомобиль все время вязнет и постоянно не хватает мощности двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

После прыжка на выезде из карьера, вылетает передача в раздатке, пока разобрались в причинах, почему автомобиль не едет, потеряли драгоценное время и опять откатились по результатам в середину списка. На этот раз не обошлось без повреждения автомобиля: вырвали защиту, и перед следующим конкурсом во избежание дальнейших повреждений проводим небольшой полевой ремонт, снимая поврежденную защиту.

 

 

 

Самый интересный, продолжительный и сложный конкурс – это конечно ориентирование на местности, цель собрать как можно больше контрольных точек за отведенное время и без опоздания вернуться в базовый лагерь, любые нарушения регламента пенализируются штрафными баллами.

Дорога проходит в условиях жесткого бездорожья.

 

 

При взятии брода главное не ошибиться, иначе вода может снести машину вниз по течению.

 

 

 

Попробовав проскочить очередной участок на скорости, вылетев одной стороной на бровку, а другой, попав в колею, чуть было не опрокинули машину, спас передний бампер, которым машины зацепилась за поверхность. Бампер замели, но машина осталась на колесах, а не легла на бок.

 

 

 

 

К сожалению, при взятии одного из бродов, воздушную систему автомобиля залило. Пришлось сушиться. Воздушный фильтр промок и более непригоден для использования, продолжать борьбу с этой неисправностью мы не можем, принимаем решение возвращаться в базовый лагерь. По возвращению доехать до Искитима, где можно будет купить нужные нам запасные части.

Но возвращение задача тоже не из простых, и добраться до лагеря быстро не получается.

 

 

 

 

 

 

Вечер заканчивается душевными дружеские посиделки около костра.

 

 

3 день 1 мая: п. Старый Искитим – г. Искитим – г.Новосибирск, пробег за день 65 км.

Последний день мероприятия был посвящен подведению итогов, оглашению результатов и вручению ценных призов победителям.

 

 

 

Категорийные участки

 

Авто-мото фестиваль

Для того чтобы показать хоть какие-нибудь результаты, конечно, требуется опыт участия экипажа в подобных соревнованиях, также необходима соответствующая подготовка транспортного средства. Уровень подготовки участников различен, что обеспечивает интерес участия в соревновании людям с совершенно разной подготовкой и опытом.

В качестве препятствий широко использовались естественные и искусственные сооружения. Были и броды, и песчаные карьеры, и лесные дороги, и, конечно же, грязь. Все эти препятствия приходилось преодолевать участникам фестиваля.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до трех дней.

 

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Запас топлива на борту в 20 литров, что по расчетам составляет от 150 до 200 км. пробега в зависимости от рельефа местности

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 3 дня автономного пребывания

– Несколько комплектов одежды, выключая комплект теплой и комплект непромокаемой одежды

– Набор карт местности, включая электронные, бумажные, а также наличие механического компаса

 

Выводы и рекомендации

           

Основная цель авто-мото фестиваля – собрать вместе людей увлеченных общим интересом, а именно передвижению на автомобилях повышенной проходимости в условиях бездорожья, чтобы они могли познакомиться, обменяться опытом. И эта цель, несомненно, была достигнута, именно с фестиваля наш экипаж влился в джиперское сообщество, здесь были и получены и расширены навыки в управлении автомобилем в условиях бездорожья, получен опыт преодоления других всевозможных преград, а самое главное состоялось знакомство с другими единомышленниками.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru