Главная  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

Горнолыжная база "Гладенькая", Саяно-Шушенская ГЭС. 2006

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории республики Хакасия.

Протяженность маршрута – 2700 км.

Сроки проведения – 23-26 февраля 2006

Продолжительность – 4 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Кемерово – г. Мариинск – г. Ачинск – г. Назарово – г. Шира – г. Абакан – г. Саяногорск – с. Майна – п. Черемушки – с. Майна – г. Саяногорск – г. Абакан  ­– г. Красноярск – г. Боготол – г. Мариинск – г. Кемерово – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Средство передвижения – ВАЗ 2115

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

2

Фоминых Анна Михайловна

Штурман, врач, повар, фотооператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Гладенькая

Горнолыжный курорт "Гладенькая" находится в зоне кедровых лесов, верхняя граница которых проходит на высоте 1300-1400 метров. Это наиболее благоприятное место для отдыха и катания на лыжах. Умеренная высота, яркое солнце, разнообразие склонов по крутизне и экспозиции делают условия отдыха на горе "Гладенькая" сравнимыми с лучшими курортами.

Горнолыжный курорт расположен на северном склоне горы "Гладенькая". Это в Западном Саяне, на юге Республики Хакасия  в 48 километрах от г.Саяногорска и в 120 километрах от г.Абакана, на северном склоне горы Гладенькая. На высоте 1750 метров, рядом с горнолыжной трассой, раскинулся небольшой поселок-кемпинг.

Горнолыжная трасса оборудована канатно-буксировочным подъемником. На верхнем участве естесственный снеговой покров достигает 3 метров, на нижнем участке - до 80 сантиметров. Продолжительность сезона, пригодного для катания - четыре месяца ( с конца ноября до конца апреля, а на участке 1800-1100 метров - до конца мая).

Горнолыжжный курорт "Гладенькая" привлекателен для тех горнолыжников, которые любят разнообразие в спусках, возможность развить хорошую скорость и не простаивать в очередях на подъемник. Пологий южный склон горы очень хорошо подходит для лыжных прогулок.

По техническим характеристикам трассы могут успешно конкурировать с аналогичными в Альпах, а по некоторым параметрам являются лучшими в Европе. Интенсивное развитие комплекса началось только  в 2002 году.

За это время на трассе неоднократно проводились Чемпионаты и Первенства России по горнолыжному спорту. Международная Федерация горнолыжного спорта высоко оценила характеристики трассы.

Суммарная протяженность трасс - 7700 м. Трасса имеет четыре сертификата европейского стандарта, полученные в 2000г. 

- слалом

- слалом-гигант

- супергигант

- скоростной спуск

Готовятся к запуску две новые трассы.   

Основная трасса располагается на Северном склоне горы "Гладенькая",

протяженность - 3500м

отметка старта - 1710м

отметка финиша - 880м

перепад высот - 830м

минимальный уклон трассы - 12%

максимальный - 45%

Благодаря своей протяженности и возможности максимально разнообразить варианты спусков, трасса привлекательна как для новичков, так и для любителей скоростного спуска и экстремального катания. Трасса обслуживается двумя канатно-кресельными подъемниками.

Дополнительная трасса на Северо-Западном склоне открыта в сезоне 2004-2005г.

протяженность трассы - 4200 м

перепады высот - 930м

Подходит для горнолыжников и сноубордистов всех уровней подготовки. До трассы туристы доставляются канатно-буксировочным подьемником с пропускной способностью 900 человек в час.

Чтобы продлить сезон катания до 6-7 месяцев и улучшить качество трассы в сезоны с минимальным количеством осадков, на склоне установлена система искусственного снегообразования. На данный момент это самая современная и сложная система в России. Протяженность зоны оснеживания достигает 2500 м. Склоны регулярно укатываются снегоуплотнительными машинами, фирм «Kаssbohrer» и «Bombardier».

Любителей сноуборда порадует наличие хаф-пайпа

Умеренные склоны горы, преобладающие восходящие воздушные потоки дают возможность полетов на параплане на больших высотах (до 1700 метров) с уходом в долину "Бабик" (880 метров).

 

Саяно-Шушенская ГЭС

Среди горного массива Саян, в Карловом створе, в живописном месте реки Енисей, возведена уникальная плотина высотой 242 м – Саяно-Шушенскую ГЭС называют «Жемчужиной Саян».

Является самой мощной гидроэлектростанцией, и вообще электростанцией, в России.  Грандиозное сооружение представляет собой плотина, высота которой составляет 240 м, ширина основания 110 м, а длина по гребню 1066 м. Сама ГЭС расположена в живописнейших предгорьях Западного Саяна. Плотина ГЭС образует крупное Саяно-Шушенское водохранилище площадью 621 кв. км. Постоянно обновляющаяся вода с пристанционной части гигантского резервуара по качеству превосходит ту, что выше водохранилища, — недаром форель, не терпящая загрязнённой воды, успешно живёт в форелевых хозяйствах вблизи ГЭС. При создании водохранилища было затоплено 35,6 тыс. га сельхозугодий и перенесено 2717 строений. В районе водохранилища расположен Саяно-Шушенский биосферный заповедник. На ГЭС есть свой музей. В силу режимности объекта, посещение музея проводится через региональные экскурсионные бюро, допускается и групповое посещение музея по предварительному согласованию с администрацией музея и руководством СШ ГЭС. Район вокруг ГЭС — популярное у туристов место. Существует специальная смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на станцию. Напротив Черемушек, на правобережье, высится пятиглавая гора Борус, которая почитается хакасами как национальная святыня. Летом сюда устремляются сотни туристов, чтобы полюбоваться неоглядными далями Саян, тёмнохвойной тайгой, величественной панорамой ГЭС. Со смотровой площадки на левобережье видна двухсотметровая, сверкающая ослепительной белизной скала. Это начинается Кибик-Кордонское месторождение мрамора, растянувшееся по берегам реки на несколько километров. По своим качествам саянский мрамор не уступает лучшим мировым образцам. Он имеет 20 расцветок, оттенков и тонов. Часть дороги «Саяногорск — Черемушки» проходит прямо по мраморной жиле. К тому же, проложенная в геологически тяжелых условиях, где почти каждый километр пришлось пробивать среди скальных отрогов, она является одной из самых дорогих автотрасс в мире.

 

Описание маршрута

 

1 день 23 февраля: г. Новосибирск – г. Шира – с. Майна, пробег за день 1200 км.

Выезд с Новосибирска – раннее утро, 5 часов, 23 февраля – красный день календаря. Нам предстоит проехать 2000 км до горнолыжного курорта «Гладенькая».

На восток ехать приятно – там всегда ощутимо меньше ДПСников на трассе, поэтому темп передвижения достаточной высокий, средняя скорость держится 120-130 км/ч, максимальная доходит до 170 км/ч. Плюс к этому, нагрузка трассы по количеству автомобилей не очень большая. Сама трасса М-53 достаточно живописна – длительное время проходит по лесополосе.

 

 

 

С 650 км после населенного пункта Ачинск, мы съезжаем с федеральной трассы, чтобы сократить расстояние и едем более узкой, но не менее комфортной дорогой, которая стелется уже по хакасским степям. На территории Хакассии на горизонте рисуются только бесконечные заснеженные просторы и небольшие сопки. Высокогорная местность начинается ближе к Саяно-Шушенскому району.

 

 

 

ГАИшников хоть и немного, но все же встречаются, особенно после крутых поворотов или склонов… Вот и нам посчастливилось встретиться со стражами безопасного движения в Хакассии после одного из спусков. Плата – штраф за превышение скорости. Снегоход – один из видов транспорта, на которых передвигаются местные сотрудники ДПС.

Чуть позднее останавливаемся, чтобы запечатлеть красивый пейзаж с сопками на горизонте. Дорога сильно занесена снегом, и проезжая часть состоит практически из одной полосы. Съезжая на обочину, Игорь немного переборщил со съездом и машина села брюшком в снег. Как говорится, красота требует жертв! Трасса практически безлюдная, мало попуток и встречных машин, поэтому пришлось достать лопату… К счастью, через некоторое время навстречу проезжал джип, который быстро вытянул нас. Если бы не он, потратили ли бы не менее часа времени на подкоп! Получив урок, больше на обочину для фотосессий мы не съезжали.

 

 

 

До начала сумерек успеваем доехать до нужного нам поселка - Майна. При въезде в него растет огромный арбуз, сначала сразу пришла ассоциация с рекламой Мегафона, но, к нашему удивлению, никакой рекламой он не сопровождается. Прикольный арбузик – нам понравился! К вечеру размещаемся в съемной квартире и готовимся к предстоящему активному отдыху.

 

 

2 день 24 февраля: с. Майна – п. Черемушки – с. Майна, пробег за день 100 км.

 

 

 

Небольшое отступление о горнолыжном курорте: название «Гладенькая» гора получила благодаря сильным ветрам, которые там постоянно обитают, вследствие чего рыхлый снег после ратраков быстро сдувается с горы и она остается вся именно гладенькая, местами даже ледяная. Поэтому на этой горе можно развить самую большую скорость горнолыжного спуска (в Шерегеше такое просто нереально), т.к. иногда нет возможности врезаться и притормаживать лыжами об снег – проходится просто лететь сломя голову на очень большой скорости до более-менее равнинного места, где уже можно сбросить скорость за счет увеличения амплитуды маневрирования. Надо отметить, что для меня это был всего лишь третий опыт катания на горных лыжах (после «Горской» в Новосибирске и Новососедово в НСО).

Особенностью курорта являются снежные пушки, которые вырабатывают дополнительный снег для спуска и в годы, когда выпадает мало осадков, здесь всегда можно покататься.

 

 

На горе проложены 2 основные трассы для катания, также есть южный склон по лесу, на вершину которого забрасывают на ратраках, и дополнительный подъемник на самую вершину горы, который работает только при отсутствии сильного ветра, что бывает крайне редко.

 

 

Вечером была экскурсия на самую большую ГЭС России – Саяно-Шушенскую. Очень красивое место. Дорога проходит прямо по берегу Енисея, водя в реке, не замерзает ни при каких температурах. Из-за близости к воде видимость на дороге минимальная, все кругом парит от более теплой воды по отношению к окружающему воздуху. Судя по дереву в ярких завязочках, расположенному на смотровой площадке, на это место приезжают молодожены в день бракосочетания.

 

 

3 день 25 февраля: с. Майна, пробег за день 50 км.

С утра после активного вчерашнего катания еле сползли с постели, мышцы на ногах просто стояли колом, и расшевелить их было достаточно трудно и больно. Однако к началу работы подъемников мы уже были на склоне горы. Погода в этот день решила нас не баловать температура в -25C и ветер под 20м/с, несомненно, добавили экстриму нашим спускам. Нестолько холодно спускаться с горы при такой температуре, сколько холодно сидеть обездвижено на подъемнике при подъеме наверх, а подъем на самую вершину горы длится не много ни мало около 30 минут. Позже стали подниматься по одному, располагавшись на кресле лежа чтобы, свернувшись клубком как можно лучше защитить себя от пронизывающих ветров.

Спустя несколько спусков, раскатались, ноги разогрелись и уже не давали о себе знать.

 

 

 

На горе также раздолье для внетрассового катания – рая для фрирайдеров. Кататься можно как по лесу между елок, так и по каменистым склонам обруливая попадающиеся по дороге камни.

 

 

 

День пролетел также незаметно, как и вчерашний, к тому же из-за погодных условий трассы закрыли немного раньше обычного, видимо во избежание обморожений лыжников при подъеме на подъемниках, очень жаль, что завтра нам уже возвращаться домой.

 

4 день 26 февраля: с. Майна, пробег за день 1350 км.

При выезде из Саяногорска, немного развеселили местные знаки, по которым скорее запутаешься, чем сориентируешься J.

 

 

 

Дабы не возвращаться домой той же дорогой, решили ехать через Красноярск, немного дольше, но зато интереснее, чем по ранее прокатанному пути. Возвращение домой проходит довольно гладко, лишь временами нас сопровождает метель, довольно красиво наблюдать за тем как ветер, перегоняет снег с одной части дороги на другую.

 

Категорийные участки

 

Подъем на «Гладенькую»

Горная дорога, с множеством крутых поворотов, подъемов и спусков. Зимой движение осложняется скользкой поверхностью, временами может быть ограниченная видимость дороги. При подъеме нужно следить за температурой двигателя, затяжной подъем и низкое атмосферное давление в высокогорье могут привести к закипанию системы охлаждения.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до трех дней, по мере совершения похода, запасы продуктов пополнялись в местных магазинах.

 

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Дополнительный запас топлива в объеме 20 литров

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 3 дня автономного пребывания

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации

           

Несмотря на большую удаленность от Новосибирска, гора «Гладенькая» несомненно, является достойной альтернативой близлежайшему Шерегешу. Хотя можно сказать, что с точки зрения горнолыжного катания, это две совсем противоположные по характеру снежного покрова горы. Если на горе «Зеленой» много естественного мягкого, пушистого снега, то на «Гладенькой» поверхность скорее представляет собой плотный снежный наст. Здесь нет снежных бугров как в Шерегеше, зато на гладкой поверхности склона можно развить просто сумасшедшую скорость, отсюда видимо и название горы «Гладенькая».

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru