Главная  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

Озера Карган и Убинское. 2006

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской и Томской областей.

Протяженность маршрута – 500 км.

Сроки проведения – 4-5 ноября 2006

Продолжительность – 2 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Чулым – с. Кокошино – оз. Канкуль – Форпост-Каргат – оз. Карган – д. Карган – с. Убинское – г. Каргат – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Средство передвижения – ВАЗ 21214 (Нива)

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Водитель, механик.

2

Фоминых Анна Михайловна

Штурман, врач, фотооператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Озеро Карган

Карган— озеро Томской губ., Каинского округа, находится в Барабинской степи. Длина озера до 12 вер., ширина от 5 до 6 вер., глубина от 2 до 5 саж. Берега озера низменные, поросли травой и камышом. В озере ловится рыба, преимущественно караси. Из озера вытекает речка Карган до 20 вер. длиною, от 2 до 5 саж. ширины, имеющая тихое течение, ямистое, иловатое дно, хотя низменные, но обрывистые берега. Речка эта впала в юго-зап. конец оз. Убинского. Недалеко от устья речки, на большом почтовом Сибирском тракте, село Карганское: 290 жилых домов, 1607 жит., училище.

 

Озеро Убинское

Убинское - бессточное пресноводное озеро в Новосибирской области. Площадь зеркала 436 км2. Наибольшая глубина 1 м.

Озеро Убинское — второе по величине озеро Новосибирской области, располагается на территории двух районов — Убинского и Каргатского. Своё название получило от слова убу (тат.) — трясина, топкое место.В период высокого уровня (весной) происходит сброс вод по реке Убинка в реку Омь.

В настоящее время озеро находится в фазе маловодности, средняя глубина — 0,6 метра, максимальная — 1 метр. Имеется несколько островов (самый крупный — Медяковский остров). По дну озера проходит подводный увал, являющийся продолжением Каргатской гривы, тянущейся по правому берегу реки Каргат.

Котловина озера имеет пологие заболоченные склоны. Дно озера глинистое, покрытое мощным слоем серого тонкодисперсного ила. Подпитывается озеро в основном из болот. Толщина льда зимой — 0,7 метра.

 

Описание маршрута

        

1 день 4 ноября: г. Новосибирск – оз. Канкуль – оз. Карган, пробег за день 220 км.

С утра, стартовав из Новосибирска, наш план был посетить наиболее крупные и известные озера Новосибирской области: Убинское, Чаны и возможно Карачи.

Без проблем, проехав около 150 километров по федеральной трассе М51 до с. Кокошино, решаем свернуть с асфальтовой дороги и по направлению пробиться через озеро Какуль к озеру Убинское и объехать его по периметру, дальше отправиться в вояж вокруг озера Чаны, таков был наш план.

Озера действительно красивые и неимоверно большие.

 

 

Постепенно по мере продвижения дорога становится все более скользкой, появляются лужи. Двигаясь по берегу озера Каркан, сами того не замечая, попадаем в болото.

 

 

 

Подручными средствами, виде домкратов и небольшого количества веток, разбросанных неподалеку справится с засадой не получается, машина только все глубже засаживается в болотную топь.

На улице уже поздняя осень и вода в болоте вперемешку со льдом, при работе в таких условиях руки промерзают до костей.

С помощью найденного дерева пытаемся приподнять машину, но тщетно…

 

 

В последствии используем его как настил под колеса автомобиля, но на долго его не хватает, он также как и другие ветки уходит под воду.

 

 

 

 

Когда ветки и палки поблизости заканчиваются, за ними приходится бегать в ближайший околок, находящийся примерно в полукилометре, от места разворачивающейся трагедии. Сходили до леса и обратно не один раз, все что принесли, также ушло под воду, в болотную трясину.

Тем временем солнце начинает садиться за горизонт, начинает темнеть и холодать. Провозившись полдня в попытках вызволить из болотного плена автомобиль и изрядно вымотавшись, понимаем, что на сегодня наши приключения закончены, как говориться, утро вечера мудренее. Устраиваемся на ночлег в машине.

 

 

2 день 5 ноября: оз. Карган – оз. Убинское – г. Новосибирск, пробег за день 280 км.

Утром следующего дня, отправляемся на поиски помощи по ближайшим населенным пунктам.

Пройдя несколько километров до первых людей, находящихся на некой базе, похожей на закрытый после окончания сезона пионерский лагерь, оказывается, что у них нет никакой техники. Приходится идти дальше, пройдя еще несколько километров, и прейдя в очередную деревню, выясняется, что тут также ничем помочь не могут, но подсказывают направление до более крупной и зажиточной деревни. Туда мы и направляемся. Пройдя за это время больше десятка километров, удача наконец-то улыбается нам, доброжелательные местные жители соглашаются нам помочь. И уже на тракторе мы едем спасать нашего верного железного коня.

 

 

 

Даже трактор справился с поставленной ему задачей не с первого раза, но справился, и вызволил нас из плена здешних мест.

Провожаем нашего спасителя обратно до деревни, у него мало топлива и он переживает, что его может не хватить. Возле деревни наши пути расходятся: трактор едет домой, мы тоже домой, правда, через очередное озеро – Убинское, немется же J

На этот раз без приключений. Жарим шашлычки, запланированные еще на вчера, последние мгновения наслаждаемся видами природы и уже вечером возвращаемся домой.

Вот такая вот получилась прогулка на шашлыки J

 

Категорийные участки

 

Озеро Карган

Почвенной грунт в близости от озера представляет собой коварную глиняно-болотистую субстанцию. Двигаться по такой поверхности очень скользко, часто автомобиль заносит и даже разворачивает. В один внезапный момент автомобиль может провалиться под, казалось бы, твердый слой почвы и увязнуть в болоте, при попытках выбраться автомобиль только все больше увязает в болотистой трясине.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до двух дней.

 

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Запас топлива на борту в 20 литров, что по расчетам составляет от 150 до 200 км. пробега в зависимости от рельефа местности

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на двое суток автономного пребывания

– Набор бумажных карт местности

 

Выводы и рекомендации

           

В этой поездке на шашлыки, мы в полной мере ощутили на себе коварство болот. Когда, казалось бы, ничего не предвещает беды, машина идет довольно уверено, то в следующий миг она запросто может провалиться в топи и выдворить ее становится задачей практически не выполнимой.

Даже обладая специальными средствами в виде лебедки, не удастся найти или сделать какой-либо якорь, за который можно было бы зацепиться, ведь болотистая почва не обладает прочностью, и этот якорь попросту вырвет.

В нашем случае помогли бы специальные трапы (сендтрэки), вместо них нам приходилось ходить пешком за несколько сот метров, для того чтобы из небольшого лесного околка, принести какие либо дрова, ветки деревьев, для того чтобы подложить их под увязшие колеса автомобиля, но все наши труды оказывались тщетными все уходило в бездонные топи болота.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru