Новости  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео

Озеро Кирек. 2008

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской и Томской областей.

Протяженность маршрута – 350 км.

Сроки проведения – 23-25 февраля 2008

Продолжительность – 3 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Болотное – с. Кунчурук – оз. Кирек – с. Кунчурук – г. Болотное – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

Маршрут в рамках маршрута выходного дня клуба Off Road Master «Озеро Кирек», руководитель маршрута – Сиваракша Вадим Германович.

 

Средство передвижения – ВАЗ 21214 (Нива)

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Водитель, механик.

2

Фоминых Анна Михайловна

Штурман, фотооператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Озеро Кирек

Государственный Памятник Природы областного значения "Озеро Кирек" расположен в Томском районе в 50 километрах от города с юго-западной стороны деревни Кирек. Памятник находится на территории Государственного заказника "Томский".

 Примечательно, что по этой территории проходил старый московский тракт, и деревня Кирек когда-то была довольно оживленным местом. Основное население - томские татары. По одной из местных легенд именно в этом озере томский миллионер Кухтерин во время революции утопил свои бриллианты. Местные жители некоторое время поднимали из озера фарфоровую посуду с царскими орлами.

Сейчас деревня Кирек заселена в основном дачниками. В деревне сохранилась заброшенная, но целая, маленькая деревянная мечеть.

Топоним "Кирек" может иметь два происхождения: от татарского слова "кирякь" - нужный или, возможно, от тюркского "кирак" - край, граница, т.е. крайнее, пограничное озеро (кн. "Язык Земли" И. Воробьевой). Памятник имеет рекреационное, научное, эстетическое и лечебное (оздоровительное) значение.

Кроме собственных родников (необычайно холодных) озеро подпитывается небольшим ручьем, впадающим в него с севера. С южного конца из озера вытекает ручей, который впадает в речку Таган, а та в реку Обь.

Вокруг озера много пикниковых стоянок, расположенных на выходах коренного берега. Рельеф вокруг озера - древние песчаные дюны. Дно озера - плотный песок. По словам местных жителей, у озера "два дна". Первое - из водорослей, остатков растений, торфа и т.п., второе - настоящее, песчаное. Северо-западная часть озера содержит лечебные грязи, которые исследовались Томским НИИ курортологии. На берегу озера сейчас действуют грязелечебница местного значения. Гидрогеохимические особенности озера отразились при формировании двух разновидностей сапропелей. Преимущественно гидрокарбонатные подземные воды, питающие озеро, способствуют образованию известковых сапропелей. Поступающие с окрестных заболоченных участков в озеро гуминовые вещества, гели вызывают формирование в озере органо-железистых отложений. Последние расположены в центре глубоководной части озера. Сапропель - это илистые многовековые донные отложения пресных водоемов.

 

Описание маршрута

        

1 день 23 февраля: г. Новосибирск – г. Болотное – с. Кунчурук, пробег за день 150 км.

Из Новосибирска стартовали с самого утра, выехали на федеральную трассу М-53 «Байкал» через пашинский переезд. До Болотного дорога – асфальт, поэтому доезжаем довольно быстро, дальше сворачиваем и движемся уже по проселочной дороге до Кунчурка. За этим селом начинаемся, полное бездорожье без намеков на какую либо дорогу, пробивать колею приходится прямо по полем и лесам, засыпанным метровым слоем снега.

Предварительно для улучшения сцепных возможностей машины обуваются в цепи противоскольжения.

 

 

 

В условиях движения по снежной целине очень легко вылететь с накатанной впередиидущими машинами колеи и провалиться в наст.

 

 

Снег довольно глубокий и машины недостают колесами до твердого грунта.

 

 

На особо сложных участках в ход идет человеческая сила, подкрепленная мощью лопат, первых помощников джиперов.

 

 

Вот так выглядит проком после нескольких минут работы толпы мужиков.

 

 

Иногда десяток человеческих рук, оказываются полезней табуна лошадей под капотом.

 

 

Когда первая машина застревает, идущая позади, цепляет ее на веревку и выдергивает из плена, после чего первая машина вновь пытается пробить дорогу, вот так и происходит движение мелкими многочисленными шашками, но вперед по направлению к цели.

 

 

Для улучшения проходимости, стравливаем давление в шинах до минимально возможного при котором резина не разбортуется с диска, при этом у резины существенно увеличивается площадь пятна контакта с поверхностью, можно сказать, что из круглого колеса получается некое подобие гусеницы

 

 

Вечером, предварительно рассовав машины между деревьями окружающими выбранную для ночлега поляну, отмечаем мужской праздник в мужских условиях. На природе за костром, за горячей чашкой супа и кружкой чая, ну, конечно же, не только за этим J, в меню есть еще и нечто не менее горячительное.

 

 

2 день 24 февраля: с. Кунчурук – оз. Кирек – г. Новосибирск, пробег за день 200 км.

Часть экипажей эту ночь ночевали в палатках, несмотря на двадцатиградусные морозы.

 

 

С утра перед очередным боевым днем необходимо подкрепиться хорошим завтраком.

 

 

 

После завтрака продолжаем рубиться в сторону озера Кирек, до него устается уже не так много…

 

 

 

 

Но сегодня видимо не наш день, тайга решила не пропускать нас к озеру. Из строя выходит одна из ведущих машин пробивающих дорогу. Расчищаем место для диагностики неисправности и последующего ремонта, начинам разбирать автомобиль, вот уж действительно условия как нельзя подходящие для ремонта J

 

 

В итоге выясняется что поврежден редуктор переднего моста, без запасных частей вернуть машине полный привод у нас не получиться. Тащить тяжелую восмидесятку весом под две с половиной тонны по снежной целине, тоже задача не из реальных. Консилиумом принимается решение возвращаться домой.

К ночи поврежденную машину удается эвакуировать до более менее нормальной дороги. Дальше команда разделяется: часть людей, особо не спешащая домой, сегодня еще ночует в тайге с поврежденным автомобилем; часть же принимает решение, возвращается в ночь до дома.

 

Категорийные участки

 

Озеро Кирек

Движения в зимой по абсолютному бездорожью, в условиях низких температур. Преодоление некоторых наиболее сложных участков затруднено без дополнительно снаряжения такого как: цепи противоскольжения и лебеди. Движение по снежной целине, в условиях, когда под снежным настом могут оказаться коварные препятствия, способные нанести существенный вред транспортному средству и даже вывести его из строя.

 

Оснащение

 

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до трех дней.

 

Подготовка транспортного средства:

– Увеличен дорожный просвет автомобиля

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Воздухозаборник выведен на уровень крыши автомобиля, для возможности безопасного преодоления водных преград и бродов

– На автомобиле установлена стационарная лебедка

– Имеется возможность быстрого обесточивания транспортного средства

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Имеется спутниковая навигация

– Запас топлива на борту в 80 литров, что по расчетам составляет от 500 до 800 км. пробега в зависимости от рельефа местности

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 3 дня автономного пребывания

– Несколько комплектов одежды, выключая комплект теплой и комплект непромокаемой одежды

– Расширенная медицинская аптечка

– Набор карт местности, включая электронные, бумажные, а также наличие механического компаса

 

Выводы и рекомендации

           

Для нас это была первая зимняя поездка в условиях бездорожья. Поэтому, конечно же, мы получили много нового опыта, который, несомненно, пригодится в будущем при совершении более серьезных походов. Это опыт по длительному нахождению в зимних условиях, как касательно подготовки транспортного средства, так и личного снаряжения, также получен опыт вождения автомобиля зимой вне дорог.

Также выявлено коварство движения по снежному насту. Под снегом могут оказаться какие-либо опасные препятствия, например поваленные бревна или камни, которые способны очень сильно повредить автомобиль, так как эти препятствия скрыты от глаз под снежным покровом, определить их становится невозможным и только бдительная осторожность при движении может обезопасить передвижения по данному виду препятствий.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2019
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru