Семейный сайт Ситниковых - путешествия, туризм, спорт, активный отдых
  События  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Футбольная школа - Юный чемпион

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео



Военная база, ж.д. ветка Мошково-Ташара. 2009

Район похода

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской области.

Протяженность маршрута – 200 км.

Сроки проведения – 3 октября 2009

Продолжительность – 1 день

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – с. Мочище – с. Мошково – п. Ташара – п. Дубровино – п. Белоярка – д. Локти – с. Мочище – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

1. Средство передвижения – ВАЗ 21214 (Нива)

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель маршрута «Военная база», водитель, механик, врач

2

Гулей Дмитрий Юрьевич

Штурман, фотооператор

 

2. Средство передвижения –  Suzuki Escudo

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

 1

Башмаков Андрей Александрович

Руководитель маршрута «Мошково-Белоярка», водитель, механик

2

Черноусов Павел Николаевич

Штурман, видеооператор

 

Общие сведения о районе похода

 

Снятая железнодорожная ветка Мошково-Ташара

Удивительно, как быстро исчезают с лица Земли приметы деятельности человека. Остается только позавидовать археологам, которые могут увидеть в каких-то неприметных свойствах предметов признаки той или иной исторической эпохи. Вот, например, дорога, стертая с лица земли всего несколько лет назад, по словам местных жителей. Едва заметная колея, заросшая травой. Изредка на обочинах попадаются трухлявые шпалы, да немного километровых столбиков на всю дорогу. А что будет лет через десять? Вообще будет густой лес. Как быстро может человек уничтожить и забыть то, что создавалось предками...

  Вопрос о строительстве ветки до с.Ташара, стоящего на берегу Оби, встал вместе со строительством лесоперерабатывающего комбината НЛПК-2. Рассматривалось два варианта: от станции Ояш и от станции Мошково. Остановились на втором, проектированием которого занялся Новосибирский Сибгидролеспром.

  Строительство ветки велось двумя организациями: от Мошково до разъезда Савск подрядчиком была ГОРЕМ-10, а от разъезда до Ташары - СУ-26 из поселка Ташара. Уже в 1956 году СУ-26 начало набор специалистов строителей-железнодорожников. До 1962 года было уложено 15км пути до разъезда Савск, а уже осенью 1962 года строительство дороги закончилось.

  Весной 1963 года машинист Лузгин Г.Е. пригнал на ветку первый паровоз. Вместе с ним на ветке трудились машинисты Крылев и Сметанин, помощники машинистов Овчинников и Новоселов. Первый поезд с лесом, состоящий всего из шести вагонов, пришел на станцию Мошково осенью 1963 года. А уже в 1966 году перевезли 1 млн кубометров леса или 300 тысяч тонн. Самый пик перевозок пришелся на 1968 год, когда в месяц перевозили в среднем 120 вагонов.

  В 1967 году по ветке был пущен пассажирский поезд, который курсировал по утрам и вечерам, перевозя рабочих комбината и всех желающих.

  В 1970 году железнодорожное отделение НЛПК-2 перешло в Сибирское отделение Промжелдортранса. К середине 1970-х годов была проведена модернизация железнодорожных путей, ветка перешла на тепловозную тягу, на 10 из 32 километров уложили железобетонные шпалы, провели работы по автоматической централизации.

   Но во времена перестройки комбинат в Ташаре захирел, а вместе с ним пришла в упадок и железная дорога Мошково-Ташара. И в 2002 году начали разбирать рельсы. В 2005 году насыпь во многих местах так заросла травой, что стала труднопроходимой. На всей дороге сохранился всего один километровый столб: 26км. А в Ташаре вокзальчик превратился в магазин.

 

Заброшенная ракетная военная база

 

Описание маршрута

        

1 день 3 октября: г. Новосибирск – с. Мошково – п. Ташара – п. Белоярка – д. Локти – г. Новосибирск, пробег за день 200 км.

Старт был намечен на 10:00, экипажи встретились на выезде из Новосибирска на трассе М53 «Байкал». Лихо доехали до Мошково и прям перед селом ушли с трассы налево на едва заметную железнодорожную насыпь. Отсюда и все началось…

 

 

Отъехав совсем немного, уперлись в глубокий разрытый ров, перекрывавший всю насыпь, пришлось в скором порядке искать объезд и съезжать с насыпи.

 

 

 

 

Преодолев препятствие, попадаем в запретную зону J

 

 

Начинает попадаться первая грязь

 

 

Бывшая железнодорожная станция, то, что от нее осталось:

 

 

Когда по насыпи из-за дикой тряски становится ехать совсем невмоготу, то приходится съезжать и искать альтернативные пути:

 

 

Иногда съезды и въезды на насыпь бывают довольно крутыми, особенно если учесть что дорога была одноколейкой и ширина насыпи всего метра три, то при заезде на насыпь нужно быть осторожным чтобы не переборщить и после въезда не слететь в другую сторону.

 

 

 

 

На сегодняшний день локомотивное депо «Ташара», выглядит вот так, рельсы являются пожалуй одним из немногих доказательств того, что когда-то здесь были поезда:

 

 

Немного перекусив горячим хлебом из местной пекарни, продолжаем наше мини-путешествие, здесь в Ташаре имеется одна достопримечательность – старое дерево рассеченное молнией на две части, едем смотреть его.

 

 

 

Первоначально в сторону заброшенной  военной базы до Белоярки хотели ехать по берегу оби, но время путешествие по железнодорожной ветки заняло у нас немного больше времени и дабы успеть осмотреть военный объект за светло, решаем упростить себе задачу и до Белоярки долетаем по общественным дорогам. А дальше начинаются приключения: от Белоярки нам надо попасть в деревню Локти, вблизи которой, и расположен военный объект, дорог по нашим картам напрямик нет, но есть дорога до деревни Полеводка от которой совсем немного до Локтей, и тропа от Белоярки до Локтей минуя Полеводку. Соблазнившись на хорошую дорогу решаем ехать на Полеводку, но добравшись до ней,, дальше начинаем плутать по лесным тропам безуспешно пытаясь прорваться в сторону Локтей. После многочисленных попыток и разворотов, решаем больше не испытывать судьбу и меняем курс в сторону тропы идущей из Белоярки напрямую на Локти, опять таки только после нескольких попыток нам удается прорваться на дорогу, да именно на дорогу идущую от Белоярки до Локтей, хотя на наших картах ее не было в действительности она есть, не сказать что хорошая, но все же дорога.

Дальше без проблем доезжаем до локтей, берем брод через реку Барлак, и начинаем движение по азимуту, на точку где должна располагаться наша военная база.

По дороге начинают попадаться под колеса военные объекты, значит мы на правильном пути… Судя по бетонным дорогам находящимся в хорошем состоянии и всяческим муляжам, помимо заброшенной базы в этом районе имеются и действующие военные объекты, нередко дороги оказываются перегороженными шлагбаумами.

 

 

Местный БТР, явно не хотел отпускать нас без боя, только тронувшись, у нивы происходит поломка, выворачивает правое колесо, как показала диагностика, вывалилась рулевая тяга, хорошо конечно, что не на скорости, приходится внести разнообразие в рулешку и немного отвлечься на полевой ремонт.

 

 

. При приближении к объекту все чаше напрямую двигаться не получается, продолжаем плутать по лесу, оврагам и пшеничным полям с высотой пшеницы выше крыши автомобиля. Засеянные поля объезжаем по краю, дабы не нанести вред посеву.

На просеке прорубленной связистами, попадаем в серьезную факу. Дорога уходит в ложбину, а там размытая колея, по всей видимости, как минимум от шишиги, как максимум от кировца. Навигатор настойчиво нам указывает направление именно на это препятствие. До базы нам остаются считанные километры. Ну что ж в грязь, значит в грязь. Первой идет Нива, дабы, если застрянет, что вероятнее всего, вытащиться на лебедке, затем, развернувшись опять лебедкой протащить вторую машину.

 

 

 

 

Так оно и получается: ходом препятствие взять не получается. Сначала пробуем вытащить машину с помощью лопаты и мускульной силы штурманов, но в итоге разматываем лебедку, лебедимся, разворачиваться, вытаскивать вторую машину, в общем, немного размялись.

 

 

 

 

Каково же было наше удивление, когда после всех этих проделанных мероприятий поднявшись из лога, мы встретили легковушку Жигули шестой модели рядом с лесоповалом, видимо местные не особо парясь, каждый день сюда за дровами ездят, а мы тут копаем, таскаем, лебедимся J.

Дальше наши плутания по лесам и полям продолжаются, навигатор настойчиво водит нас по спирали, такое ощущение, что он у нас работает также как и компас у Джека Воробья J. Но все наши труды не оказываются напрасными, еще засветло согласно навигатору, мы наконец-то стоим на точке! Вокруг разваленные строения, отцепленные по периметру разноцветными яркими лентами, видимо за ними радиация. Дозиметров у нас с собой нету, посему нас это не смущает и мы, оставив машины, идем пешком искать и осматривать различные военные строения и сооружения.

В глаза бросается высокий холм, сомнительно что он естественного происхождения, забравшись на него, обнаруживаем вентиляционные отверстия, уже интересно… так оно и есть это ракетная шахта, судя по размерам для балестических ракет. Внутри шахты имеются опоры, на которых раньше, скорее всего располагались рельсы по которым в шахты завозились ракеты.

 

 

 

В близлежайшем лесу также встречаются такие же опоры

 

 

Все это хозяйство естественно охранялось и здесь имеется мнжество остатко от ранее бействоющих ДОТов и ДЗОТов. Маскировку также не обошли стороной, и не обходят даже в наше время, сей объект по конспиративному именуется поселком «Индия». Индия под Новосибирском!

 

 

Выезд на дорогу находим довольно быстро, хочется успеть засветло домой, так как у Нивы из света работает только одна фара, да и светит она только дальним светом J. Шашлыки на природе пожарить не удалось, поэтому все еще продолжается по приезду в гараж J Ближе к полуночи трофи выходного дня окончено!

 

Категорийные участки

 

Снятая железнодорожная ветка Мошково-Ташара

Крутые подъемы и спуски на железнодорожную насыпь. На самой насыпе глубокие выбоины оставленные от шпал, при движение машину сильно раскачивает. Местами бывший железнодорожный путь размыт и осыпан, приходится съезжать с насыпи и объезжать такие участки по высокой траве, болотам, лесу.

 

Заброшенная военная база

Трудность ориентирования во множестве лесовозных дорог большинство из которых оказываются тупиковыми. Влажный лесной грунт, превращает дорогу в трудно проходимое грязевое месиво. По лесным тропам приходится двигаться, искусно лавируя автомобилем в ограниченном пространстве между деревьями.

 

Оснащение

 

Экипажи и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до двух суток.

 

Подготовка транспортных средств:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Воздухозаборник выведен на уровень крыши автомобиля, для возможности безопасного преодоления водных преград и бродов

– На автомобиле установлена стационарная лебедка

– Имеется возможность быстрого обесточивания транспортного средства

 

Подготовка экипажей:

– Набор карт местности

GPS-навигация

 

Выводы и рекомендации

           

Честно были удивлены, что под таким молодым город как Новосибирск, есть такие достойные исторические места, ведь самому городу немногим больше столетия, а уже имеются и снятые железнодорожные ветки, станции, локомотивные депо, и заброшенные деревообрабатывающие комбинаты, и даже военные объекты стратегического назначения!

Поездка получилась в меру сложной, все запланированные места удалось посмотреть.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2023
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru