Семейный сайт Ситниковых - путешествия, туризм, спорт, активный отдых
  События  
  Путешествия  
  Планы  
  Достижения  
  Кладовая  
  Ссылки  
  Контакты  
  SiStudio.ru  


 Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий

 Футбольная школа - Юный чемпион

 Федерация спортивной акробатики Новосибирской области

 Все о велосипедах и велотуризме в Новосибирске

 Студия Ситниковых - все что связано с фото и видео



Cкала Корона, водопады: Беловский, Бучило, Прямской. 2018

Район похода

 

Поход совершён по территории Новосибирской области.

Протяженность маршрута – 500 км.

Сроки проведения – 10-11 июля 2018

Продолжительность – 2 дня

 

Схема маршрута

 

 

Нитка маршрута

 

г. Новосибирск – г. Искитим – п. Линево – п. Белово – с. Легостаево – п. Новососедово – п. Верх-Ики – п. Бол. Изырак – п. Александровка – с. Суенга – п. Александровка – г. Маслянино – с. Прямское – г. Черепаново – г. Искитим – г. Новосибирск

 

Участники и экипажи

 

1.     Средство передвижения – Subaru Leone

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

1

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

2

Ситникова Анна Михайловна

Главный штурман, фотовидео-оператор, врач

3

Ситникова Алиса Игоревна

Штурман

4

Ситников Евгений Игоревич

Турист

 

2. Средство передвижения –  Toyota Ipsum

Ф.И.О.

 

Обязанности в коллективе

1

Коваленко Наталья Александровна

Водитель

2

Коваленко Степан Романович

Штурман

 

Общие сведения о районе похода

 

Новосибирская область

Новосибирская область расположена в центральной части Российской Федерации на юго-востоке Западно-Сибирской равнины. Площадь области составляет 178 000 кв. км или 1% территории России. Новосибирская область граничит на западе с Омской областью, на севере – с Томской областью, на востоке – с Кемеровской областью, на юге – с Алтайским краем, а на юго-западе – с Казахстаном. Максимальная протяжённость территории с севера на юг 440 км и с запада на восток – 640 км. Она заключена в пределах 75-85 градусов восточной долготы и 53-57 градусов северной широты. Границы между Новосибирской областью и соседними (Кемеровской, Томской, Омской), а также Алтайским краем и Казахстаном не имеют чётких природных рубежей. Общая протяженность границы около 2700 км, из которых 316,4 км приходится на границу с Республикой Казахстан. Современные административные границы области существуют с 1944 года. Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа. Население составляет около трёх миллионов человек.

 

Маслянинский район

Посёлок Маслянино – центр Маслянинского района Новосибирской области, расположен на реке Бердь в 68 км от железнодорожной станции Черепаново и в 176 км от Новосибирска.

Маслянино основано в 1644 году посреди сибирской тайги в месте впадения реки Барсучиха в Бердь. Своё название село получило от масла шелковичного льна, который исстари выращивался крестьянами на участках, отвоёванных у тайги. В 1896 году в селе была построена церковь. Маслянино дважды в своей истории выгорало практически полностью: в начале и конце XIX века. Несмотря на это, Маслянино стало центром Маслянинской волости Барнаульского уезда Томской губернии. Основной приток населения до революции происходил за счёт переселенцев из Вятской, Смоленской и других центральных губерний России. 90% населения занималось сельским хозяйством, отдельные кустари выделывали кожи, гнали деготь и смолу, изготавливали дуги, сани и телеги.

Маслянинский район не зря называют «маленькой Швейцарией». Здесь удивительно красивые места, дивная природа, которую невозможно не полюбить. Удивительно красива река Бердь. Причудливо извивается между горными массивами покрытыми то пихтово-осиновыми высокотравными лесами, то осиново-березовыми рощами, вырвавшись на равнину, река попадает в сосновые ленточные боры. Подъезжая к Маслянино, невозможно не обратить внимание на живописный пруд справа от Черепановской трассы, в 4 км от райцентра. Это одно из самых живописных мест Новосибирской области, природная красота которого полностью сотворена руками человека. На противоположной стороне пруда в лесу можно увидеть аккуратные здания парка отдыха «Стрелинский», в едином архитектурном ансамбле напоминающие уютный дружелюбный замок.

Маслянинский район – клондайк области, единственный в области район, где ведется добыча золота. На Егорьевском карьере «Запсибзолота» заняты жители сел Егорьевское и Новолушниково. Золото Маслянинского района – одно из самых высокопробных в России.

Сегодня Маслянино является одним из самых красивых и благоустроенных районных центров Новосибирской области.

 

Салаирский кряж

Салаирский кряж – это невысокий отрог Кузнецкого Алатау Кузнецкого, Томского и отчасти Барнаульского округов. Салаирский кряж начинается в верховьях реки Нени и тянется на северо-запад, между верховьями и средним течением реки Чумыш и левым берегом реки Кондомы. Затем далее к западу он проходит между левым берегом реки Томи и степями левого берега реки Ини.

Салаирский кряж проходит вдоль реки Оби, с одной стороны, и долиной реки Берди с другой, служа как бы продолжением отрога Кангуры, отходящего от Кузнецкого Алатау в верховьях pек Лебеди и Кондомы. Длина хребта около 300 км.

К северо-западу оконечности своей он понижается, оканчиваясь целым рядом небольших сопок. Здесь находятся следующие сопки: Медвежья, Голая и другие, не поднимающиеся более 1000 и 1100 футов. Они постепенно сливается с прилегающей к кряжу волнистой местностью.

По мнению исследователя Салаира профессора Иностранцева, он заканчивается у реки Чем. В пластике Салаирского кряжа замечается резкое различие между северо-восточными, восточными, южными и юго-западными склонами. Первые обрываются крутыми обрывами на прилегающей к ним степной волнистой равнине. Здесь нередко подымается почти отвесная стена, с пологоволнообразными контурами, на высоту до 400 футов.

Над прилегающей местностью, по мере движения к Салаирскому кряжу, вдоль этих крутых склонов начинают встречаться узкие увалы. На южных и юго-западных склонах Салаирскогокряжа являются многочисленные и довольно длинные отроги, направляющиеся к западу и юго-западу. Отроги занимают на междуречных пространствах высоту, не уступающую самому кряжу.

Салаирский кряж, в среднем, имеет высоту до 1300 футов. Из вершин выделяют: Копна высотой 2100 футов, Пихтовая 1915 футов, Змеиная 1740 футов. Диабазовая сопка возвышается на 1390 футов и Белая гора в высоту составляет 1350 футов.

 

Описание маршрута

        

1 день 10.06., вс: г. Новосибирск – п. Белово – с. Легостаево – п. Верх-Ики – п. Бол. Изырак – п. Суенга – г. Маслянино – с. Прямское, пробег за день 330 км.

Из дома выезжаем районе восьми утра, встречаемся со вторым экипажем на съезде с Бугринского моста и движемся на выезд из города в южном направлении. Проехав Искитим, в Евсино пропустили нужный нам поворот, решили не разворачиваться, а зайти на маршрут чуть дальше через Линево. Вскоре оказываемся в Белово у уже хорошо знакомого нам Беловского водопада, именно с него на этот раз начинаются намеченные в нашем плане достопримечательности.

 

 

 

Следующим водопадом в нашем маршруте значится – Бучило. Проехав Легостаево, без труда находим нужный сверток к искомому водопаду.

 

 

 

 

После посещения водопада и небольшой фотосессии, доехали до Новососедово, с целью выяснить восстановили ли после весеннего паводка дамбу через реку Ик и есть ли соответственно проезд дальше в сторону Верх Ика. Дамба оказалась засыпана, дорога открыта, что не могло не радовать, так как иначе бы пришлось делать довольно большой крюк через Маслянино.

Выяснив состояние проезда, обеденное чаепитие решили осуществить с прекрасным обзорным видом на долину Берди, заехав на скалу Альпинист. На дороге то и дело встречаются указатели к основным достопримечательностям Маслянинского района, включая и указанную скалу. Дорога к скале Альпинист хорошо накатанная грунтовка, но как выяснилось, проезда к ней нет, так как она находится на территории Легостаевского государственного природного заказника и ее посещение доступно только лишь пешей прогулкой продолжительностью в несколько километров. Желающих же доехать до самой смотровой площадке, на пути ждет фото-ловушка передающая данные в управление, а затем встреча с представителями заказника и как результат всего этого штраф в 4000 рублей. Не совсем понятен запрет посещения столь красивых мест, которых и так не так много в нашей местности, еще более не понятны и возмутительны в этом случае дорожные указатели к этим местам: если уж их действительно нужно оберегать от посещения, то имеет смысл вешать перед съездом с основной трассы очевидные запрещающие въезд знаки, а не указатели информирующий о нахождении достопримечательности с указанием направления и расстояния до нее. Иначе все это больше похоже на какой-то бизнес с входными билетами ценой в несколько тысяч рублей: здравствуйте дорогие гости, милости просим, а за посещение, пожалуйста, будьте добры заплатите. Одним словом, очередной пример российского туризма во всей своей красе L.

Ну что же, платить 4000 рублей с машины или идти пару километров для того чтобы попить чай как то в наши планы не входит, принимаем решение отправляемся на другую скалу Корона, расположенную на реке Ик и там сделать небольшую остановку на отдых.

Дорога к этой скале, в отличие от Альпиниста, мало проезжабельна, проходит по густым зарослям леса, с крутым и скользким спуском вниз к реке, видимо, поэтому пока и бесплатна, так как нет должного потока туристов и окупаемости пока не приносит.

Спустившись в долину реки Ик, оказываемся в чудесном, спокойном, умиротворенном местечке. Только жалко, что все же, подобных мест для свободного посещения остается с каждым годом все меньше и меньше, надо успевать наслаждаться, пока все не огородили шлагбаумами с билетиками.

 

 

Здесь в этом уютном месте, находясь одни среди практически нетронутой природы, совершаем прогулку до скалы Корона, называется она так, между прочим, потому что огибает полукругом изгиб реки и с виду действительно напоминает корону этой местности. Погода стоит отличная солнечная и далее следует открытие купального сезона с последующим чаепитием, в окружении прекраснейшего обзора, дополненного цветущими повсюду огоньками. Картину лишь немного портят множество кровососущих тварей, у которых видимо тоже праздничный пир J.

 

 

Немного отдохнув, выбираемся с этого чудесного места назад на трассу. Едем в сторону Верх Ики и совершаем небольшую разведку в сторону деревни Валово.

Далее через Большой Изырак, совершаем прогулку по урочищу Скала, где в итоге упираемся в брод через реку Изырак, который оказывается для нас не проходным, приходится разворачиваться и возвращаться. Находим другую тракторную дорогу, которая спустя десяток километров ведет нас в сторону Пайвино, тем временем погода начинает портиться, собирается дождик. Как назло еще и выясняем, что порвали пыльник привода. Доезжаем до очередной преграды в виде большой лужи, здесь же решаем и подчиниться, замотав порванный пыльник скотчем как временное решение, которое позволит продолжить движение с минимальным ущербом для автомобиля. Пока происходит ремонт, слышим в дали звук приближающегося навстречу нам трактора, думаем, что сейчас посмотрим, как он преодолеет препятствие и примем решение как его проезжать самим, а в случае чего может и попросим помощи тракториста в перетаскивании нас на другую сторону. Но трактор, хорошенько попрыгав по лужице, застрял сам J, стало понятно, что на этом наш путь вперед окончен. На помощь трактору подоспел другой, мы же закончив ремонт, отправились выбираться на дорогу из очередного чудного места.

Спустя несколько минут после того как выбрались на нормальную дорогу полил сильнейший ливень с градом, если бы мы промешкались это время с ремонтом, то возвращение могло превратиться для нас в хорошее приключение, вполне возможно и не на один день.

Пока же мы думаем где будем ночевать, глядя в изначально  предполагаемую сторону ночлега, расположенную недалеко от Новососедово, видим что там бушует стихия и ловить там нечего, в другой же стороне на небе имеется какой-то просвет и мы принимаем решение воспользоваться хоть каким-то шансом на сухую ночевку, едем в сторону Суенги. Ливень с градом сопровождает нас всю дорогу и по прибытию к очередной предполагаемой точке ночлега дождь не прекращается. Еще немного постояли в надежде, что он утихнет, но чуда не произошло. Перспективы завтрашнего дня становятся совсем туманными, сидеть в машинах смысла большого тоже не имеет, едем в Маслянино. Ближе к селу Прямское, погода улучшается, появляется солнышко, земля немного подсыхает. Остаемся на ночлег на озере возле села на окраине которого имеется одноименных водопад, сам же берег окружен березовым лесом защищающем от ветра.

По дороге к месту ночевки, подбираем попутчика – ежика J.

 

 

Вечерние посиделки у костра, сопровождаются живописным туманом раскинувшимся над гладью озера.

 

 

2 день 30.04., пн: с. Прямское – г. Черепаново – г. Искитим – г. Новосибирск, пробег за день 170 км.

Утром хорошенько отоспавшись, совершили прогулку и к самому водопаду.

 

 

 

 

 

 

С водопада открывается обзорный вид на озеро и окружающую его местность.

 

 

 

Потом мы пообедали, после чего к нашему лагерю в гости нагрянули коровы и мы поспешили собраться и отправиться уже в сторону дома, с порванным пыльником все равно много не накатаешь.

 

 

До Новосибирска добрались без каких либо приключений еще засветло, по пути зарулив на Быковское озеро искупаться с дороги.

 

Категорийные участки

 

Лесные и полевые дороги

Ранней весной проезд по проселочным, лесным и полевым дорогам представляет определенные сложности ввиду того, что грунт после весеннего таянья снегов еще до конца не просох. Дороги могут оказаться заболоченными, скользкими и вязкими, возможны промоины. В лесу могут оказаться завалы еще никем не убранных поваленных за зиму веток и деревьев.

 

Броды и разрушенные мосты

Глубина воды в бродах рек в это время года особенно высока, а мосты, проложенные через реки, могут оказаться еще не восстановленными после весеннего половодья. Для преодоления таких препятствий необходима серьезная гидроподготовка транспортного средства.

 

Оснащение

 

Экипажи и транспортные средства были полностью подготовлены для автономного существования на всю продолжительность похода.

 

Подготовка транспортного средства:

– Увеличен дорожный просвет автомобиля

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

– Имеется спутниковая навигация

– Дополнительный запас топлива на борту

 

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, для автономного существования на протяжении всего маршрута

– Расширенная медицинская аптечка

– Набор карт местности

 

Выводы и рекомендации

           

Очередная поездка в Маслянинский район богатый на красивейшие достопримечательности Новосибирской области. И в этот раз открыла нам раннее неизвестные сказочные места – скалу Короны и водопад Бучило; также мы посетили два уже хорошо знакомых нам водопада Беловский и Прямской, где на последнем сделали стоянку с ночлегом.

Несмотря на многолетнее изучение района Салаирского кряжа, здесь остается еще множество других мест, которые можно будет посетить в другой раз. Кажется, что задел этого туристического клондайка совсем еще не исчерпан.

Традиционно рекомендуем этот район с великим множеством его удивительных и замечательных достопримечательностей для прекрасного отдыха в выходные деньки неподалеку от Новосибирска.

Наверх   
©Sitnikov´s 2008-2023
Все права защищены.
При использовании материалов в любом виде ссылка на сайт обязательна.
E-mail: SiTravels@mail.ru